мыс Фиолент

Три дня выходных в Крыму - отдых в Украине

Прошедшие выходные я провела в Крыму. Лето только началось и так клево, что эти первые летние дни я была среди разнотравья, гор, искупалась в море.

Но все по порядку. Выезжали из Киева в четверг 5 мая вечером. Перед тем я запаслась рюкзаком, спальником и ковриком. Поскольку я турист начинающий, то своего снаряжения у меня нет. К счастью нет проблем с фирмами, это снаряжение дают напрокат. Рюкзак упаковали, я учла все инструкции не брала тяжелых вещей, косметику и телевизор с диваном, потому что когда несешь это на себе, каждый килограмм кажется втрое тяжелее.

Ехали мы небольшой дружной компанией из семи человек... После контрольной закупки в карманы сухарями, консервами, овощами и другими полезными вещами мой рюкзак потяжелел еще килограмм на 5 и в результате весил около 15 кг.

В поезде ехалось весело, с вином и сыром. Столь весело, что на утро пол вагона нас сторонилось :) В Джанкое закупились фруктами.

Ехали мы ехали, и наконец приехали в Севастополь, мой любимый город в Крыму. Как я не пищала и не просила остаться хоть на полдня, покататься на пароме, походить по набережной, зайти в панораму, покататься на колесе обозрения и все такое, меня никто не услышал и мы поехали на 5-й километр, а дальше купили замечательные дубовые булочки и поехали в Терновку. Приехали, вышли из маршрутки и ушли. В село Хаджа Сала (что переводится как Священное село) в чайхану. Шли по дороге-серпантину км три и пришли.

День второй

Проснулись рано, в пять часов, хотя я выкроила еще полчасика чтобы поспать. Плеер с наушниками-затычками идеальный вариант спать, когда все топают над головой и громко говорят. Варили чай и кофе, закусывали сухариками, чистили зубы. Вот вы можете похвастаться тем, что чистили зубы, с видом на утренние туманные горы? А я могу :) Собрались и пошли вниз садиться на маршутку, чтобы ехать на мыс Айя. Маршрутка подвезла нас до Резервного, откуда мы отправились на мыс Айя. Вообще это заповедник и там есть лесники, которые следят за порядком, но там упорядочены для стоянок места, из туристов снимается плата на поддержание порядка, вывоз мусора, завоз пресной воды, тушения пожаров и т.д. На мыс мы добрались через какой-то безымянный перевал. Его символизирует столбик.

Спускаясь, видели дофига классных пейзажей... В прошлом году мы отдыхали в Бухте Ласпи, которая находится совсем близко от мыса Айя, и природа там очень похожа. Тысячелетний можжевельник, бесстыдница (земляничник) - это дерево сбрасывает кору :) И живописные чрезвычайные места. Скалы что отрезаны как ножом...

Наконец мы пришли и стали на стоянку. Стояли мы у пляжа Инжир. Он считается одним из лучших пляжей возле Балаклавы , туда даже в сезон ходят катера и ялики. А после Инжира - Золотой и Серебряный пляжи. Стоянка у нас была просто прекрасна - ровная площадка у моря. Глянешь в одну сторону - там Балаклава, а за ней мыс Фиолент. Глянешь в другую сторону - а там скала Носорог, а за ней бухта Ласпи. Глянешь вниз - а там море :) Конечно, чтобы добраться до воды, надо попрыгать по камешкам, но если учесть сколько мы прошли, чтобы попасть на море, это кажется такой мелочью :)

Моем посуду: сначала туалетной бумагой, затем влажными салфетками, затем морской водой, а уже затем ополаскивают пресной...

Вечером пекли картошку в фольге и жрали-жрали-жрали ее! Еще никогда мне не казался таким вкусным печеный картофель!

День третий

Выспались, позавтракали, искупались, поспали на пляже, пообедали, искупались и пошли в Балаклаву :)

В Балаклаву шли пешком, потому что еще не сезон и ялики с катерами не ходят. Шли по великолепному горному серпантинчику незабываемые пейзажи! Видели Чембало, к которому я так и не добралась прошлые разы, когда была в Балаклаве. Правда, в этот раз тоже не сильно добралась - посмотрела со стороны.

Балаклава - тихий курортный спокойный городок. Еще нет тысяч туристов, нет такой жары. И вообще, она прекрасна в любое время года...

До поезда доехали микроавтобусом, в ближайших магазинах купили всяких вкусных штук и начали пьянствовать ужинать. Ужинали так, что завтра нас сторонился уже и соседний вагон, а проводница смотрела с уважением. Правда основная часть заморилась при переходе и быстро уложилась спать, но стойкие говорят разнесли тамбур полностью :) Утро запомнилось тем, что мы выпили на семерых 50 стаканов чая. А днем я уже была на работе...

ПОХОЖИЕ ЗАМЕТКИ ПРО ОТДЫХ В КРЫМУ И УКРАИНЕ
Байдарские ворота и Байдарский горный перевал
Отдых в Крыму в начале мая, мыс Айя - Мангуп - Большой Крымский каньон
Поход на гору Ильяс-Кая, мыс Айя и бухта Ласпи
Летний отпуск в Крыму, мыс Айя, Севастополь, Балаклава, Мангуп
Мыс Айя - затерянный мир в Крыму, фото мыса Айя
Отдых в последние две недели лета, мыс Айя, Бахчисарай, Севастополь
Затерянный природный пляж Инжир
Бухта Ласпи - места отдыха в Крыму с палаткой
Проведи свой отпуск отдыхая в Украине