замок Сент-Миклош

Хуст и Мукачево - поездка на 8 Марта - отдых в Украине

...Разбудил меня звук дверей, которые открывали-закрывали в коридоре наши соседи. Мы чуть не проспали завтрак, а день должен быть очень насыщен.

Первой нашей экскурсией стал Чинадиевский замок Сент-Миклош. В Закарпатье очень много замков, явно больше, чем здесь у нас на Киевщине. Этот замок тоже поразил до глубины души. Нас встретил и проводил экскурсию сам Чинадиевский князь, как нам его представила наша экскурсовод, Йожеф Бартош. Он рассказал нам, в каком ужасном состоянии он выкупил (взял в аренду) этот замок в 2001 году, показал уже проделанную работу и отреставрированные залы, показал тайные ходы и систему отопления в замке, показал, что еще в замке ждет работы. Я была поражена тем, какие люди еще есть в Украине.

Далее мы поехали в музей церковной архитектуры Закарпатття. Я думала, он будет открытым небом, но все оказалось совсем иначе. На выставке представлены работы двух авторов. Один из них художник, написал более 50 картин закарпатских церквей, а другой сделал более 40 макетов церквей. Очень понравилось.

Любовь Ивановна рассказала нам о мукачевской художнице Виорике Вилашек, которая пишет несравненные картины. У нее болеет дочь, но она не сдается и помогает жить другим.

Дорогой проезжали много деревень, о которых мы услышали много историй. Одно из сел - Иза, где все жители плетут из лозы. В городах у них вместо цветов растут пеньки с лозой, которые они стригут осенью, все и везде заставлено собственными изделиями на любой вкус, которые можно купить. Мы купили специальные ложки для меда и заколку в подарок.

Побывали на Сельской сыроварне. В поселке возле Хуста действует совместный швейцарско-украинский проект, где делают сыр по экологической технологии без использования консервантов и химикатов. И сыр сам очень вкусный. Нам показали весь процесс производства, подвал, где сыры созревают и провели дегустацию. Фото мы не делали. Можно сделать заказ, и они доставят сыр прямо в Киев. Минимальный заказ у них 5 кг, но его можно разбить на многих заказчиков.

Хуст Обедали в Хусте, и там мне опять не понравилось. Обслуживание и качество пищи ... Я понимаю, что организаторы хотели, как дешевле, но дешевле это не синоним вкусно и качественно. В следующий раз просто буду сам выбирать место обеда. Сам Хуст особого впечатления не оставил, по крайней мере, центральная площадь никакая.

Дальше наш путь лежал на винзавод в с. Королево. Под горой прокопан ход, уставленный бочками. По виду он напомнил мне завод подводных лодок в Балаклаве. Такие же стены и повороты. Но двери обычные, а не гермоворота. Судя по тому, что бочки звонко гудели и некоторые были рассохшиеся, можно сделать вывод, что подвал не используется или используется мало. Всего там 450 бочек. На дегустации нам предложили вина, преимущественно красные - сухие и десертные, и коньяк. Нас научили пить и отличать настоящий коньяк. Я раньше например не знала, как пить коньяк, а тут он прямо всеми красками заиграл.

Отличить на натуральность надо так. Налить немного коньяка в коньячный бокал и выпить. Погреть бокал 2-3 минуты в ладонях, чтобы испарился спирт. И вдохнуть аромат, который остался в бокале. Если коньяк настоящий, то аромат будет вкуса чернослива, вишни, шоколада и какие там еще бывают тона в коньяке, образованные влиянием коньячного спирта в дубовых бочках. Если ложный, запахов не будет.

Ужинали в "Водограе" и здесь качеством ужина я осталась не вполне довольна.

День третий

Упаковали вещи, позавтракали и отправились в путь.

Сначала заехали в Чинадиивскую греко-католическую церковь, где выставлен на обозрение крест, образованный в дереве. Я погуглила и нашла, что появление крестов внутри деревьев для Закарпатья не редкость. Но сам крест мы сфоткали.

Мукачевский замок Паланок А дальше приехали в Мукачевский замок Паланок. Замок очень хороший, в хорошем состоянии, видно, что за ним ухаживают. Его мы облазили вдоль и поперек, узнали о нем абсолютно все, послушали пение начальника охраны по случаю 8 марта. В замке было холодно, потому что находится он на высоте, где дуют сильные ветры.

Такова была поездка. Очень насыщенная, позитивная и интересная.

Минусы были только в качестве кафешек, где мы обедали, но это можно решить самостоятельно.

Еще бы хотелось, чтобы выдавали буклеты с информацией о местах, где мы бываем и куда едем - историческая справка, информация, выдающиеся личности, которые с этим местом связаны.

ПОХОЖИЕ ЗАМЕТКИ ПРО ОТДЫХ В КРЫМУ И УКРАИНЕ
Хуст и долина нарциссов, как я ездил кататься по Закарпатью
Отдых на майские в украине
Рассвет в Долине нарциссов
Май на Закарпатье пахнет нарциссами
Виноградов и Берегово, как я ездил кататься по Закарпатью
Лучшие места отдыха на майские праздники 2011, отдых в Украине
Долина нарциссов и озеро Синевир
Долина нарциссов - как добраться туда и обратно
Проведи свой отпуск отдыхая в Украине