Херсонес

Отдых в последние две недели лета, мыс Айя, Бахчисарай, Севастополь - отдых в Украине

Как мы были в отпуске...

Как всегда, последние две недели лета провели на побережье, на мысе Айя. Было клево: солнце, море, природа, ну, все как всегда. На этот раз со мной ездила бабушка, и вообще нас было мало. Я, Андрей и сестра Андрея Аня. В первый же день познакомились с киевлянами, которые стояли еще 4 дня, потом приезжали Сеня и Леша, но они были до 28 и затем уехали. Мы с Андреем хорошо загорели, правда, загар активно смывается. В этом году на Айя нельзя жечь костры, поэтому еду готовили все время на водке. Когда ехали туда, были опасения, что нас на мыс не пустят. Оказалось, что пускают, и все как всегда. Картофель пекли всего лишь раз: вечером развели огонь в камнях. Из кулинарных блюд были: борщ, рассольник и торт. Кстати, торты уже становятся хорошей традицией на Айя. А самое прикольное в этом - лицо окружающих, когда они этот торт видят :) Лесники сильно звирствовали, ходили раз в 3-4 дня, мы стояли 12 дней, заплатили за 6. На пляже купались раза три-четыре, все больше на камнях, там же и загорали.

Были в Севастополе, традиционно помочила ноги в Херсонесе (не купалась - вода была взболтанная и море штормило). Хотя от Херсонеса - я как всегда в восторге. Красиво невероятно, голубое небо, синее море, даже несмотря на большое количество туристов все равно очень здорово. Ели в трактире. На этот раз там был курятник, хотя мне почему-то думается, что в позапрошлом году, когда мы там ели, он был раза в полтора больше.

Последний день лета провели на Айя, купались и загорали. Я оторвалась по полной - загорала почти до трех часов, поджарила живот...

севастополь отдых

На следующий день наступила осень, немного испортилась погода, капал дождь, и мы, как и планировали, собрались и поехали в Севастополь. Точнее, сначала в харчевню, там традиционно объелись .. нет, даже так: объелись морской солянкой и запеченными в горшочке рапанами. Сняли в центре Севастополя квартирку, отмылись, бросили рюкзаки и пошли гулять. Гуляли по набережной, ходили в дельфинарий, видели там очень забавных морских котиков, а вот дельфины мне не очень понравились. Были в панораме, я ходила туда уже третий раз и наверное больше не пойду, ибо сколько можно. Катались на колесе обозрения и на машинках, бодались и стучались. Ели вкуснейшее мороженое в итальянской мороженные кафешке неподалеку от набережной.

В предпоследний день решили поехать в Бахчисарай, посмотреть Ханский дворец и Чуфут-Кале. Бахчисарай просто убил меня тем, что местные когда узнают в тебе приезжего, просто набрасываются и начинают рвать тебя на части, и пока не рявкнет хорошо, они не отстают. Я даже расстроилась из-за них... Ханский ничего так, красивенько. Ну я уже была там, но еще разок было интересно посмотреть. Чуфут-Кале посмотрели наскоком, экскурсию слушать не стали, потому что очень медленно поднимались люди, и экскурсовод какая-то скучная была. Побегали везде, посмотрели мавзолей ханской дочери, полазили по пещеркам и поскакали вниз ловить что-нибудь до Мангупа, чтобы успеть до темна. Поймали какого-то местного, который довез нас за 70 грн до Мангупа, внизу купили самсу и лепешку и полезли вверх. Шли почти в темноте, и когда поднялись наверх, уже совсем было темно. Ветра не было, но было холодно. Выпили чаю с самсой и легли смотреть на небо. Спать было не холодно, сверху виднелось потрясно звездное-звездное небо, позже вышел месяц. А утром как всегда на Мангупе был очень классный вид. Выпили чаю, побродили немного по плато в поисках спуска, спустились вниз, поели в чайхане и поехали в Севастополь на поезд.

Очень классный и насыщенный получился отдых. И палатки, и море, и цивилизация, и вкусняшки всякие, и загар. Я довышивала синиц, которых таскаю уже полгода с собой, прочитала до конца Кови, прочитала книгу Галины Пагутяк "Уризька готика", книгу Бена Стайнер "Что случилось с Гарольдом Смитом", прослушала половину книги "Чародей с гитарой" Алана Дина Фостера и прочитала половину книги "Спутники Волкодава" Павла Молитвина. А еще сделала 10-15 упражнений по немецкому :) Так что несмотря на очевидное дураковаляние, оказывается, я все же чем-то занималась.

ПОХОЖИЕ ЗАМЕТКИ ПРО ОТДЫХ В КРЫМУ И УКРАИНЕ
От Феодосии до Балаклавы, мой отдых в Крыму
Мыс Айя - затерянный мир в Крыму, фото мыса Айя
Поход на гору Ильяс-Кая, мыс Айя и бухта Ласпи
Проведи свой отпуск отдыхая в Украине