Айя

Отдых в Крыму в начале мая, мыс Айя - Мангуп - Большой Крымский каньон - отдых в Украине

Уже месяц заставляю себя написать об отдыхе в Крыму. Так мало времени в последнее время, и такая насыщенная жизнь, что ни на что времени не хватает совсем.

Маршрут у нас менялся раз двадцать, нет, даже сорок. Планировалось, что Виталик и я присоединимся к остальным компании, которые до нашего приезда пройдут Чернореченский каньон и будут ждать нас у Соколиного. Но уже в поезде нам позвонили и сказали, чтобы мы ехали на Айя, потому что Андрей и Леша заболели и не хотят такого агрессивного маршрута.

День первый, 1 мая

Зря я не посмотрела прогноз погоды на неделю, меньше бы разочарований было в Крыму. Ведь когда мы приехали в Севастополь, было солнце, потом дождь, потом облака и ветер. Особенно мы почувствовали это, когда увидели, что катер, который должен нас привести на золотой пляж, не ходит из-за штормовой погоды. А мы накупили вкусняшок, основательно набили ими рюкзаки и пошли пешком. Дорога там не очень тяжелая, но когда дует шквальный ветер и чуть не сбивает с ног, получаешь в разы меньше удовольствия от гор и осознание того, что ты наконец на Айя. Ну и я не могу не упомянуть тот факт, что мы в лучших традициях позавтракали на набережной в Балаклаве с видом на бухту, яхты и на свежем воздухе. А еще Виталик подарил мне тюльпаны, с которыми я носилась до конца похода, а затем ритуально погребла под камнем.

День второй, 2 мая

На Айя мы стояли два дня. В первый день, когда погода была более-менее, мы остаток дня проспали в палатке. Зато на второй день нам пришлось сидеть в палатке почти весь день, потому что пошел дождь. Мы ждали, пока утихнет дождь, ели бутеры и Шняжки. На улице было сыро и противно, земля размокла, море было холодное и перспективы мрачные. Под вечер как-то вылезли, растянули тент, развели костер. Приготовили что-то есть, сварили глинтвейн, отогрелись и решили завтра эвакуироваться в цивилизацию.

День третий, 3 мая

Утро прошло в сборах. Завтрака как такового не было, погрызли хлеб с колбасой, паковали вещи, собирали рюкзаки. Я решила искупаться, и фиг, что холодно и вода холодная. Вода по ощущениям была градусов 13-15. Ступни сводило, но я все-таки оплыла камни. Кто-то подсказал, что на Айя ежедневно ходит судно и забирает всех желающих или за 20 грн с носа, или что-то такое. Нашлась еще компания киевлян, с которыми мы и поплыли. Я впервые плавала на ялике, ранее на Айя попадала или пешком, или на катере. В последнее время так мало бывает того, что впервые :) В Балаклаве посоветовались и решили посетить пиратскую харчевню и там перекусить. Пилили туда долго и нудно, правда, это идти аж на другой конец бухты. И харчевней я на этот раз осталась очень недовольна. Обслуживание ужасное, которое испортило впечатление от вкуса пищи. Не пойду туда больше, а если и пойду, то не дам официанту вылезать на голову.

Часть компании ехала в Киев, и поход продолжало нас четверо: Таня с Андреем и я с Виталиком. Мы решили поехать на Мангуп и отогреться, помыться, поспать на нормальной кровати. Андрей вызвал нашего знакомого еще с прошлого года таксиста, который и отвез нас на Мангуп. По дороге меня сильно укачало, так что я была зеленая под цвет моих штанов.

Вообще еще нужно сказать, что у нас с Виталиком раз в походе было обострение процесса притирки. Он ждал от меня поведения, которое он привык видеть от женской половины компании в походах (в том, что касается хавчика и быта), а я от него ждала большей поддержки и участия. Поэтому почти все время я была то надутой, но местами отстранена, а местами очень сердита. Ну и со стороны Виталика тоже были определенные выходки.

На Мангупе мы поели горячей пищи, которая была ценна тем, что ее готовили не мы, помылись в душе, напились чаю с лимонником и легли спать на нормальные кровати.

День четвертый, 4 мая

Утром проснулись и все пошли на Мангуп исследовать еще неразведанные территории. Народу там было ... На Крещатике в выходной день. Табунами ходили. Правда, только на Тешкли-Бурун. У Андрея был GPS с хорошими картами, так что различные пещеры, храмы и стены мы находили по нему. Нашли раскопанную яму возле крепостной стены и неподалеку гору черепков. Это видимо чтобы любители старины не копались в яме, а выбрали себе на память черепки с кучи. По ходу дела решили, что нам тут больше нечего делать и надо продолжать маршрут. Поэтому поскакали вниз собираться и ехать вперед.

Опытным путем определили, что самая вкусная и большая пахлава водится в предпоследний по дороге на Мангуп чайхане, а лагман и плов - в последней. Последняя еще не успела изгадиться и розбаловаться туристами, поскольку большинство оседает в ближайших к озеру чайханах.

Мангуп Рюкзаки упаковали, поймали машину и поехали в Соколиное. Побродили немного по селу и пошли искать ближайшую стоянку. Как оказалось утром, совсем рядом была дорога, но машины ездили редко, поэтому нам это не мешало.

Именно в этот день Виталику кардинально не понравился представленный ужин, о чем он сообщил мне в резкой форме, а я не поняла, в чем проблема, потому что ели мы в этот день в чайхане два раза и на вечер запланирован был легкий ужин (пакетосуп с тушенкой). Я даже немного всплакнула, потому что добровольно взяла на себя приготовление пищи, хотя могла и не делать этого. Но ладно, дело это уже говорено-переговорено, на будущее у меня есть хитрый хак - рецепт - котелок каши розпихаеться по судочкам и проблема снята.

День пятый, 5 мая

Маршрут на этот день - Великий Крымский каньон. Шли по красивой горной реке, проходили Голубое озеро, которое очень красивое: перед ним водопады, а дальше само озеро. Вода холодная, озеро и правда голубое. Волшебное место. Я бы там жила наверное. Были люди, которые купаться решались, но я в тени примерзла и в воду не лезла.

Перед началом подъема к каньону встретили лесников. Я до сих пор удивляюсь этому феномену. Это просто какие-то робингуды. В богатых забирают для бедных. Представьте себе: лес, далеко от цивилизации, дороги для машины тоже нет, по крайней мере, мы ее не видели и не шли по ней. По обе стороны дороги стоят два стола, а за ними люди в форме зшибають из прохожих деньги. Мы прошли сравнительно легко: за четырех заплатили 30 грн. Кажется, так.

Великий Крымский каньон Дорога к каньону была разная: и крутые подъемы, и источники, и тропинки, и широкая дорога. Очень впечатлила меня возле ванны молодости палатка с чебуреками. Как она туда попала, непонятно. Ванна молодости или черное озеро - это такая дыра в дне каньона, достаточно глубокая, и правда черная. Вообще таких ванн мы дальше встречали еще штук семь, правда, они были меньше, и у них не было чебуреков. Основную массу экскурсантов водят к основной ванне, а затем ведут обратно. А мы пошли дальше по каньону. Дно каньона интересное: отшлифованное и сплошное. То есть не камни там разного калибра, а один сплошной камень с впадинами и выступами. Чуть дальше решились искупаться в ванне молодости. Вода там и правда холодная, молодеешь на глазах. Параллельно нашли стадо клещей друг на друге и занялись их извлечением. К счастью, клещи не успели вгрызться в кожу, поэтому процесс прошел легко и безболезненно.

Дальше дорога становилась немного тяжелее. Вода закончилась, но рельеф дна стал сложным для проходження. Попадались большие валуны и крупные впадины, наполненные водой. Но самое интересное началось, когда мы решили двигаться на стоянку Бойко, чтобы там уже ночевать. Виталик разведал дорогу и оказалось, что нам нужно лезть вверх по очень крутой, почти вертикальной стене с сипучкой. Ох это было экстремально. Лезть туда было очень трудно, мы цеплялись зубами и руками и всем чем можно, и за что можно: корешки, травинки, кустики, камни. Но ничего, все вылезли, все остались живы и невредимы. Мы с Таней были страшно горды, что мы преодолели этот подъем.

До стоянки добрались, место было красивое и живописное, там мы и разбили лагерь.

ПОХОЖИЕ ЗАМЕТКИ ПРО ОТДЫХ В КРЫМУ И УКРАИНЕ
Три дня выходных в Крыму
Мыс Айя - затерянный мир в Крыму, фото мыса Айя
Затерянный природный пляж Инжир
Байдарские ворота и Байдарский горный перевал
Отдых в последние две недели лета, мыс Айя, Бахчисарай, Севастополь
Поход на гору Ильяс-Кая, мыс Айя и бухта Ласпи
Летний отпуск в Крыму, мыс Айя, Севастополь, Балаклава, Мангуп
Мангуп пещерный город
Проведи свой отпуск отдыхая в Украине