Продолжение майского отдыха в Крыму, Ай-Петри - отдых в Украине

Спали долго и долго готовили завтрак, нежились на солнце, никуда не спешили. Я даже успела повышивать, недаром я таскала станочок с собой весь поход.

Поскольку предыдущий день был тяжелый, маршрут снова изменили и решили не идти в третий каньон, а пойти на Ай-Петри. По дороге нашли мега-лабиринты стихий. Я по ним даже прошлась, и мне даже понравилось.

Набрать высоты нам надо было немного, 600 метров. Но они дались очень трудно. Даже не знаю, в чем дело. Или в том, что подъем скучно крутой и нет возможности отдохнуть по дороге (равных мест почти нет), или в том, что мы за утро расслабились. Зато когда мы выбрались на яйлу, были вознаграждены необычайно красивым пейзажем. Обожаю крымские горы. Вдали были видны обсерватория, Ай-Петри, где-где еще лежал снег, на полянах росли крокусы и фиалки. Правда, и ветер дул сильный, так что пришлось надеть теплые вещи и ветровки. Так, по яйле, мы дошли до места стоянки - какой-то посадки сосен и плодовых деревьев, покрытых лишайником.

Ай-Петри яйла

В настоящее время мы выпили все вино, которое несли до этого времени, а еще было очень холодно. Поэтому решили Таню и Виталика отправить в ближайший по трассе киоск купить какую-то горючку и вкусняшку. А мы с Андреем остались в лагере заниматься костром, палатками и ужином. Киоском оказались чайхана, и вина там не было, а был коньяк по 80 грн за бутылку, пахлава и самаркандские лепешки.

На этот день наш путь лежал на Ай-Петри и далее.

Настроение у меня с утра как-то не заладилось. Началось все с того, что мы часа на полтора зависли в страшнючей чайхане с ужасный туалетом и антисанитарным столом. Чай у них был как моча, а пахлаву можно спокойно поесть по дороге. Но надо отдать должное, пахлава в них действительно большая и вкусная.

На Ай-Петри я была впервые. Ранее о горе ничего не слышала и представления о ней не было. Знала, что там есть канатка, и слышала, что «эти захватили землю и теперь там бесчинствуют». Никаких таких ужастей я там не увидела. Канатка забавная, но вниз спускаться мы не собирались, да и не очень хотелось мне: людей набивается как сельдей в бочку, а еще там наверное закачивает ... Чайхана аккуратные, татары настойчиво призывают в гости поесть. Но мы отказались, взяли чебуреков и пошли дальше. Шли себе по краю плато, слева был красивый вид на море от горизонта до горизонта, справа были горы.

У меня наступило какое-то отупение, я устала от нахождения среди людей, хотела одиночества, поэтому целый день слушала музыку, смотрела на природу и ни с кем не общалась. Какие то козлы копают озеро в заповеднике. У него мы и стали. Нашли защищенную от ветра и людских глаз ложбинку, поставили палатки, приготовили еду. Я в этот вечер почти ничего не делала, мерзла, ела и молчала.

День начался с дождя. Дождь капал с переменным успехом, но все же капал, а это было совсем неприятно, потому идти по дождю по хребту не хотелось; коньяк мы выпили, новой горючки было купить негде, продукты были на исходе: остались крупы и сало. Хлеб, консервы и Шняжки мы доели раньше. Выяснили прогноз погоды, и оказалось, что дождь будет еще три дня, как раз те три дня, которые мы должны быть в Крыму. Мы подумали-подумали и решили ехать в цивилизацию.

Нам нужно было пройти 5 км до трассы, но дорога была вниз с яйлы, не всегда удобна и часто мокрая. Андрей подвернул ногу. На хребте облако. Оказывается, облако на ощупь как вата, как можно подумать, стоя внизу, и глядя вверх. Облако на ощупь всего-навсего как туман, сырой и холодный. На хребте кроме облака еще был очень сильный ветер, который сбивал с ног и бросал туман клочьями. Такого я раньше не видела...

Вниз шли долго и не очень легко. Дорога была то широкая, то узкая, то размыта и мокрая, то сухая, то совсем терялась, то находилась где-то посреди поляны в лесу. Несколько раз срывался дождь, один раз даже пошел град. Но когда мы спустились вниз, в село Оползневое, вышло солнце и погода стала вполне нормальная. В селе мне очень запомнился магазин. Мы несколько дней не видели цивилизацию, были потрепанные и грязные, у нас почти закончились продукты, а тут этот магазин. Он был тупо как музей: красиво оформленные витрины и шикарный выбор молока, сыров, йогуртов, вина. Нашлись даже консервированные абрикосы для Виталика.

Ехали в Севастополь. На трассе нашелся желтый городской бусик, который подбирал по трассе туристов с рюкзаками и вез в Севастополь. Это было так прикольно :) Полный бусик туристов. Таня с Андреем решили менять билеты и ехать в Киев раньше, а я и Виталик поехали в Джанкой навестить родителей Виталика. В Джанкой добирались не очень легко (электричка до Симферополя и общий вагон до Джанкоя), но уже в два часа ночи были на месте. Мама очень плотно накормила и положила спать.

Был день Победы. Этот день я уже давно не праздную, просто замечаю, что наступил такой день по календарю. Но родители Виталика, как люди постарше, и для которых этот день значит больше, чем для моего поколения, празднуют. Приготовили праздничный завтрак и смотрели парад по телику. Я наконец осуществила свою мечту, которой бредила все предыдущие дни похода - наелась клубники. О, это было такое блаженство :)

Прогулялись по городу. Город тихий, спокойный. Город пересекает закованая в бетон речушка, в которой живут водоросли и лягушки. В центре был концерт ко дню Победы. Такой, которых у нас уже давно нет: у местного дома культуры для ветеранов поставили лавочки, а на сцене выступали дети. Девочки в бальных платьях, хор мальчиков-зайчиков пел песню о дне Победы. Виталик купил мне большущую сладкую вату и я осталась вполне довольна прогулкой. Зашли на рынок, купили продуктов на дорогу и бычков моему папе (я из всех поездок привожу папе соленую рыбу, он ее очень любит). Видели хлебный киоск, который назывался «хлебушек для бабушек». Надо подкинуть идейку нашему мэру, он оценит.

В пять часов мы уже садились в поезд и ехали в Киев.

ПОХОЖИЕ ЗАМЕТКИ ПРО ОТДЫХ В КРЫМУ И УКРАИНЕ
Наш осмотр Чуфут-Кале,Успенского пещерного монастыря и Ханского дворца
Почему нам не понравился отдых на ЮБК
Как подяться на гору Ай-Петри по канатной дороге
Хождения по горах Крыма
Вход на озеро бесплатен, а выход – две гривны
Подвесная пассажирская канатная дорога Мисхор-Ай-Петри
Поход по маршруту Чуфут-Кале - Ай-Петри - Караби - Демерджи - Ангарский перевал
Путешествие в Крым и на Ай-Петри
Проведи свой отпуск отдыхая в Украине