Велопутешествие по Закарпатью - начало - отдых в Украине

Давно у меня была мечта совершить путешествие Закарпатьем. И в этом году она сбылась!

Общие данные о маршруте поездки:

Воловец - Пилипец - Соймы - Межгорье - Синевир - Синевирская Поляна - о.Синевир - Колочава - Драгово - Нижнее Селище - Иза - Хуст - Виноградов - Сельцо - Залужье - Мукачево-Чинадиево - Мукачево - Среднее - Ужгород.

Почти сутки нам было нужно, чтобы доехать до Воловца и начать наше путешествие.

Рано с утра, еще не было и пяти часов мы приехали на Киевский железнодорожный вокзал. Упаковали велосипеды и ждали прибытия поезда, когда диспетчер по вокзалу сообщил, что он опаздывает на один час. Немного расстроены мы уселись на скамейке в ожидании. За это время я вспомнил, что забыл в гараже очки, велорукавички. Именно в это время прозвучало объявление, что поезд опаздывает всего на полтора часа. Принимаю решение быстренько сбегать в гараж и взять забытые вещи. Поезд опоздал на два часа, но это в принципе было нам на руку, так как это уменьшило время, которое нам было необходимо провести в Киеве.

Загрузка в поезд прошла нормально. С нами в одном вагоне ехали еще трое ребят из Киева, которые занимаются даунхиллом. Кстати именно с ними мы и выгрузились в Воловце.

Несмотря на то что первый день путешествия пал на "пятницу 13" весь день был просто супер!

Сойдя с поезда (благодарность ребятам из Киева, помогли выгрузить велосипед Елены) мы настроили наши байки и большой компанией из пяти велосипедистов отправились в сторону Пилипца. Мы попрощались с киевлянами (они ехали к подъемникам в Пилипце, чтобы покататься с гор) и свернули с дороги в сторону в поисках старой деревянной церкви. Дорога к церкви была разбита и мокрая - видно было что вчера здесь прошел сильный ливень. И вот первая достопримечательность на нашем пути - деревянная церковь Святого Духа.

После осмотра церкви начало светать и мы отправились на наш первый перевал. Поднялись на него мы довольно легко. За перевалом нас ждал скоростной спуск по довольно хорошем асфальту. Здесь главное было не проскочить поворот к водопаду "Шепот". На въезде в Подобовец я увидел грунтовую дорогу на право, опорос местных подтвердил правильность моего выбора и мы отправились по этой дороге. Кстати хочется отметить, что весь наш путь мы проходили по двухкилометровий карте Карпат, которую я купил еще в 2006 году. GPS в наших телефон использовался только для записи трека и позиционирования на местности.

После поворота дорога шла по грунту, хотя в этой части Карпат, т.е. почем мы ехали трудно назвать почвой, т.к. это смесь камней разного размера с некоторым добавлением почвы.

водопад Переехав через небольшую гору и спустившись по щебеночной дороге мы выехали на горнолыжный курорт за селом Пилипец, где встретили киевских велосипедистов. Они именно договаривались за проживание с хозяином туристического дома у Ивана. Уточнив где находится водопад мы отправились к нему.

Водопад был абсолютно "гражданский". Когда я ехал сюда, думал увидеть более дикие места, а оказалось, что вокруг водопада обустроенная территория, кстати за вход в которую собирают деньги (но мы не платили, потому что кассира еще не было на рабочем месте). Сам водопад "Шипот" выглядел прекрасно. Пару фото на память и мы отправляемся обратно в приветливой усадьбы пана Ивана.

Завтрак в усадьбе был великолепен. Домашняя яичница с салом и свежими огурцами, травяной чай. Все это стоило 15 грн. Кстати на этом приличные цене закончились, до самого Ужгорода. Позавтракав и уже окончательно расставшись с киевскими байкерами мы отправились обратно в Подобовец.

По дороге от Подобовца до Пилипца находится отель на территории которого есть кемпинг. Когда мы проезжали мимо, там как раз стояла лагерем группа польских туристов. Поздоровавшись с ними мы продолжили наш путь.

музей макетов деревянных церквей В Пилипце на территории отеля "Аратта" находится музей макетов деревянных церквей. Вход платный. Макеты созданы местным мастером.

В конце села можно осмотреть не макет, а реальную церковь. Деревянные церкви и природные красоты это основные достопримечательности на этом участке маршрута. И с каждым годом деревянных древних церквей становится все меньше, как правило из-за человеческой небрежности. А впереди нас ждало с.Изки еще одной интересной церковью.

Дорога идет все время вниз и поэтому довольно быстро мы добираемся до Межгорья. Здесь нас уже встречают цены для туристов. Обед обходится в 100 грн. Отдохнув мы отправляемся на штурм Межгорского перевала. На часах около 2 часов дня, солнце в зените, жара и последствия хорошего обеда ... С небольшими остановками, мне даже метров 300-500 пришлось пройти, мы все таки на перевале. На альтиметре телефона - 985 м. 500 м набора высоты за один подъем, для нас это рекорд! Пейзажи вокруг захватывают дыхание.

дорога в Межгорье Не перевале при желании можно купить сувениров и выпить чаю. За перевалом нас ждал крутой спуск к с.Синевир от которого опять подъем в с.Синевирская Поляна. Именно этот отрезок мне достаточно хорошо запомнился и понравился. Уже немножко устали мы часто останавливались чтобы отдохнуть и полюбоваться видами, реками, источниками и водопадами.

Так довольно медленно мы поднялись до начала дороги на озеро Синевир. Здесь мы и остановились в гостинице "Арника". На этом велосипедная часть путешествия на это была закончена.

Немного передохнув мы отправились в пешеходную прогулку вокруг озера Синевир. Озеро оказалось небольшим. Благодаря тому, что пришли мы почти вечером то и людей уже было не много. Само озеро довольно красивое, к сожалению большое количество людей и зданий прямо не берегу не позволяют полностью насладиться соединением с природой.

С утра не хотелось куда-то ехать, но дорога звала. Упаковав вещи мы отправились в село Колочавы. Бигборд возле гостиницы извещал нас, что до Колочавы осталось всего 25 км. Дорога почти все время шла вниз и мы понимали, что этот день путешествия будет прощальным с Карпатами. Поэтому мы наслаждались горными пейзажами.

В Колочаве достаточно развитой туристический бизнес. Повсюду висят рекламные стенды рассказывающие, что в этом селе 10 музеев и 50 памятников. Мы не проверяли эту информацию, но музей "Старое село" с радостью посетили. Еще Колочава известна, как культурный центр чехов. Еще во времена Австро-Венгерской империи здесь родился и жил известный в Чехии литератор - Иван Ольбрахт.

С Колочавы наш путь направлялся на юг. Ветер как всегда в путешествиях был в лицо, поэтому несмотря на постоянный спуск, возможности быстро ехать не было. Наряду с этим дорога стала довольно плохая, а иногда асфальт просто счезал и на его месте появлялась дорога из большого щебня. По такой дороге мы направлялись вперед. Вскоре начался подъем, а по левую сторону от дороги сквозь деревья мы увидели большое водохранилище. Возможность нормально сфотографировать его появилась уже прямо возле дамбы.

На обед остановились в селе Забродь, что перед Драгово. Пока обедали рассматривали местных крестьян. Опрятно одеты, приехали в магазин за хлебом и параллельно пропустить кружку другую пива. Говор конечно, не полтавский, иногда было ощущение, что мы все же в Венгрии, а не в Украине. Еще одно наблюдение, много местных людей ездят на автомобилях с чешскими номерами. Видимо это связано с тем, что многие из этих сел работают в Чехии. Проехав Драгово мы начали искать поворот на село Копашнево.

Закарпатье




ПОХОЖИЕ ЗАМЕТКИ ПРО ОТДЫХ В КРЫМУ И УКРАИНЕ
Хуст и долина нарциссов, как я ездил кататься по Закарпатью
Тур в Карпаты. Какие вершины Карпат выбрать?
Озерце (Дикое озеро) - высокогорное озеро в Украинских Карпатах
Озеро Синевир - визитная карточка Украинских Карпат
Путешествие в Межгорье и озеро Синевир
Долина нарциссов и озеро Синевир
Разведка боем в Космач и его окрестности
Водопад Труфанец - самый высокий природный водопад Закарпатской области
Проведи свой отпуск отдыхая в Украине
otpuskplus.com.ua © 2010 - 2019
Все права защищены.
Контакты
Реклама
Форум
^ Наверх