Тепе-Кармен

Тепе-Кармен и пгт. Научный - поход в Крым - отдых в Украине

Целый день стоял туман, небо было мрачно. Мы собрались и вышли со стоянки в четверть девятого. Спускались через лес, потом шли по цементной грунтовке. Где-то менее чем через час дошли до стоянки Сарабей. Открывался оттуда потрясающий вид на горы на юго-востоке. Справа виднелся Тепе-Кармен. Петрович ходил в разведку, чтобы определить, куда двигаться дальше. Далее последовали по дороге вниз, несколько раз нам встречалась отметка «92-3».

Потом дошли до ручья, тек по тропе, поднялись вверх влево на 10 м, там была широкая тропа, по которой мы и пошли дальше, параллельно тропе с ручьем. Вода из источника потом текла и по широкой тропе (через несколько метров). Через некоторое время вышли на огромную поляну с указателем-стрелкой «Х ... й» и двинулись через поляну по направлению указания данной стрелки. Край поляны заканчивался какими-то трущобами, через них мы ломанулись и поднялись вверх на тропу.

Далее вышли на поляну с красивым видом и цветочками. Сели на поляну отдохнуть. Справа открывался вид на Тепе-Кармен, прямо - Гиры, покрытые лесом, внизу мирно паслось стадо коров.

Далее мы шли то через земляничное поле, то напролом через поле лаванды, спустились по известняковому спуску, дошли до поляны с ручьем, напились воды, пересекали несколько ручьев с маленькими водопадиками, но все это была тропа «92-3» в балке Хуан-Сола .

Потом мы эту тропу потеряли, траверсировали по склону и вышли на дно ущелья. Минут десять шли по дну ущелья, перебираясь через завалы деревьев и вышли на маленькую поляну. Уже с нее нашли дорогу, а потом вышли на еще одну поляну, где была линия электропередач. Дальше мы шли по грунтовой дороге, слева от которой был холм, справа виднелись поселковые строения и здание обсерватории пгт. Научный.
Через поля шиповника пошли вправо на трассу. По трассе (асфальтовое двустороннее однополосного шоссе с пунктирной прерывистой линией) пошли вправо. Время от времени трассу перед нами пересекали быки (или коровы).

Дошли до таблички «Научный», через 30 м от нее свернули влево. Шли мимо ограды, дошли до елок, вышли к зданиям и пошли через село. Потом зашли за красный шлагбаум, вышли к озеру, рядом была пометка «93-3». Через минут пятнадцать вышли на поляну с памятником партизанам. Далее шли по метке «94-3».

Приехал круглолицый лесник, стал спрашивать, чего это мы тут делаем, мы его ткнули носом в маршрутный лист, где у нас все было оформлено КСС, и пошли дальше по дороге.

Через час или более вышли на хркбет Азалсин-Сырт. Уже поздно и надо было искать место для стоянки, но нигде не было воды.

И только пройдя еще пару часов, мы наконец дошли до воды - маленькая речка текла перпендикулярно дороге, и стали на ночевку.
Хождения по горах Крыма
Путешествие на гору Высокий Верх
Поход к пещерам Чатыр-Дага
О том как мы поднимались на Говерлу
Чернореченский каньон и Чертова лестница поход
Блуждания по горам и окрестностям Бахчисарая
Наш подъем на Чатыр-Даг
Маршрут через урочище Чигенитра - поход в Крым на майские

Проведи свой отпуск отдыхая в Украине