Эклизи-Бурун

Маршрут через Эклизи-Бурун и Ангарский перевал - поход в Крым на майские - отдых в Украине

Утром собрали лагерь и начали свой подъем на Эклизи-Бурун - третью по высоте вершину в Крыму.

Эклизи-Бурун это утро штурмовали не только мы; куча групп туристов, толкаясь рюкзаками, тоже ползли вверх, то обгоняя, то отставая от нас. Сзади открывался вид на Симферополь. Около получаса мы поднимались вверх по крутому подъему, а потом еще столько же по пологому.

На самом Эклизи-Бурун находился квадратный бетонный столбик, которого моментально окружили туристы из тех групп, которые поднимались параллельно нам. Мы же засели в какой-то мелкой ямке, перед этим мы сфотографировалидруг друга. С Эклизи открывался интересный вид на водохранилище внизу, на лес внизу, на Бабуган, но постепенно весь вид скрывал туман, что неожиданно начал быстро собираться под Чатыр-Дагом.

Отдохнув, мы пошли дальше влево по яйле, по нехоженной тропе, затем спустились в лис. Нам встретилась табличка «Ангар-Бурун», сразу за ней находилась поляна, на которой базовым лагерем была разбросаны куча палаток. Протопав еще некоторое время мы увидели бетонную развалину на двух опорах, обозначение «Букова поляна» и линию високовольних передач. У всех этих признаков цивилизации находился перекресток, на котором мы пошли прямо. Здесь же встретилась табличка «Ангарский перевал».

Наконец мы вышли к самой цивилизации: кроме линии электропередач, мы увидели вышку и железную будку. Несомненно, творения рук человеческих.

Но до окончательной цивилизации мы вышли, когда увидели 2 магазина на асфальтированной поляне. Правда, один из них оказался не магазином, а учреждением, что предлагает услуги туристического характера. Но второй все-таки был магазином, и это всех обрадовало. Мы зашли к нему и купили пива, шоколадок, мороженого. Немного посидели возле магазина, поели мороженого.

Ангарский перевал Далее мы вышли на трассу с активным движением автомобилей. Возле трассы было 2 таблички с надписями «Пост ГАИ» и «Ангарский перевал 752 м». Это был Ангарский перевал. Пошли через дорогу по пешеходному переходу и снова погрузились в лес, где увидели памятник с надписью: «Обелиск сооружений в честь строителей первой шоссейной дороги из Симферополя через Ангарский перевал в Алушту, проложенной в 1824-1827 годах солдатами батальонов Козловского и Кашембургского пехотных полков под руководством военного инженера подполковника Шипилова ». (Интересно, а как до этого люди попадали на ЮБК? Через горы лезли несколько дней?)

В наших планах было выйти на поляну МАН. По дороге мы встретили собаку неизвестной мне породы. При ней был человек.

Собака оказалась породы «Шотландский сеттер». А вот по поводу дороги на поляну МАН, или куда мы там хотели выйти, мужик сказал, что мы эту дорогу уже проскочили. Пошли по левой дороге развилки за мужиком и вышли в лагерь, к которому принадлежали собака и мужик. В лагере было еще несколько человек, как минимум, два, которые, услышав нас, проснулись и вылезли из палатки. У одного из них был GPS-навигатор, он показал нам, что мы сейчас находимся у источника Версаче.

Мужики стали нам советовать, чтобы мы за ручьем пошли вверх. Тогда мы выйдем на поляну МАН, а если мы пойдем прямо вниз, то выйдем на Сиреневую поляну, ближе к селу - там неинтересно. (Поляна МАН, кстати, означает поляну Малой Академии Наук.)

Сначала мы уже пошли вверх, но потом передумали и пошли под удивленными взглядами мужиков прямо, вниз, за валун.

Через некоторое время мы вышли к реке и поднялись чуть выше реки на дубовую поляну. Сели. Решили, что это будет наша стоянка - хорошая стоянка, близко от реки. Но потом решили походить без рюкзаков поискать еще одну стоянку. Вновь перешли реку, вернулись на поляну, с которой, кстати, открывался вид на Демерджи. Голову Екатерины то закрывало облаками, то открывало обратно. Сидели на лужайке долго, рассматривали атлас, пытаясь сориентироваться. Потом ребята нашли стоянку в лесу, далеко от реки. Ночью было страшно, потому что в округе ходили люди, лаяли и выли собаки, ездили и буксовали машины. Вот такой был ночлег на Сиреневой поляне.

ПОХОЖИЕ ЗАМЕТКИ ПРО ОТДЫХ В КРЫМУ И УКРАИНЕ
Маршрут через реку Альма - поход в Крым на майские
По дороге к водопаду Джур-Джур - поход в Крым на майские
Маршрут через Эклизи-Бурун и Ангарский перевал - поход в Крым на майские
Маршрут через урочище Чигенитра - поход в Крым на майские
Поход по маршруту Чуфут-Кале - Ай-Петри - Караби - Демерджи - Ангарский перевал
Через Северную Демерджи вдоль хребта Таш-хабах к подножию Караби и источник Ай-Алексий
Ангарский перевал и Крепость Фуна
Замок княгини Гагариной
Проведи свой отпуск отдыхая в Украине