край света

Как мы попали на край света - поход в Крым в маю - отдых в Украине

...Дождь на время прекратил свои назойливые ухаживания и наконец удалось немного отдохнуть. Остановка пришлась на большую поляну, на которой по карте размещалась туристическая стоянка Баштановка, по названию соседнего поселения. Но в этот полуденное время на ней я нашел только одну небольшую группку, которая, оказывается, уже стала на ночевку. Разительный контраст с нами, которые вышли в путь менее, чем час назад.

После привала начался новый этап, где наш темп заметно упал, так как пришло время непосредственного подъема на гору. По плану мы должны подняться на некоторую высоту, а затем спуститься на трассу, которая под вечер довела бы нас до тройки сел - Куйбышева, Малого и Большого Садовых.

Начало было неплохим - хорошая дорога, дождь прекратился, а далеко позади рассвело и показались горы и долины, освещенные солнцем. Но на каком-то этапе все начало портиться: снова пустился дождь, слабый сразу, он постепенно вступил в силу; облака снова спустились, то мы поднялись в них и вокруг все заволокла белая мгла, через которую порой не было видно леса уже через каких-то несколько десятков метров; дорога стала значительно хуже, покрылась глубоким сплошным слоем прошлогодних листьев и местами повалила деревья или просто опустили ветви придорожных деревьев так, что приходилось или отгибать их, или же нагибаться. При этом рюкзак сзади, что, как правило, поднимался выше головы, обязательно задевал ветку, которую удалось поднять над головой, и стряхивал за воротник холодные капли с листьев на ней. Но хуже всего было то, что подъем все продолжался и продолжался, тогда как по карте уже должен был начаться спуск.

Когда все эти неприятности сошлись в кучу и стали причиной волнения и усталости, мы остановились на обед. Вчерашний день прошел без этой части кухни, поэтому сегодняшний был первым в походе. И, как оказалось позже, неповторимым. Мы остановились у более или менее горизонтального места вдоль тропы, которых уже не так много было на этом участке. Развернули скатерть, достали хлеб, колбасу, овощи, печенье, открыли первый печеночный паштет. Сидели все в накидках, потому что дождь тогда достиг своего максимума. Капли были настолько холодными, что отрезая колбасу, я чувствовал, как леденеют мои пальцы. Вероятно другим было не менее комфортно. Возможно, именно поэтому мы не долго сидели и, когда последние продукты со стола были съедены, все уже стояли на ногах и готовились к продолжению хода.

Как ни странно, но место обеда стало переломным на нашем пути. Дорога еще раз попыталась вернуть на подъем, но не прошли и сотни метров, как оказались перед почти горизонтальной и очень заросшей террасой, в которую вливалась и наша тропа. Сначала прошли в одну сторону, но компас указал, что она ровно противоположная нужной. Поэтому, не долго думая, выбрали другое направление. И, как оказалось, не зря. Через несколько минут на террасу вывалилась хорошо протоптана тропа и такой же сделала и путь. А еще через некоторое время мы покинули пределы леса и попали в цепочку наклонных лужаек, над которыми нависали небольшие скалы. Что было внизу, за облаками почти не удалось разглядеть - какие-то нечеткие очертания деревьев и камней, ни о чем не говорили. А еще именно здесь мы впервые увидели розовые пионы, крупные и известных дикие цветы в Крыму.

край света в Крыму Но поляны на склонах тоже не стали нашим длительным спутником - еще несколько минут перенесло нас опять в лес, но на этот раз до почти равнинный. Подъем кончился и все указывало на то, что мы не просто набрали какую-то высоту, а вылезли на самую вершину горы. Хотя среди местных гор понятие вершины не имеет ничего общего с острыми шпилями или небольшими смотровыми площадками, окруженными со всех сторон пропастями. Я бы разделил строение этих гор на три части. Нижняя, которая занимает большую часть, напоминает обычную классическую гору. Именно ею мы поднимались до того, как попали на поляну. Вторая - занимает остальные высоты - состоит из вертикальных скал с частыми природными гротами и пещерами, из которых взяли начало практически все пещерные города Крыма. Мы вылезли на гору как раз в том месте, где она подошла к минимальному значению. А третья имеет в высоту ноль метров, но по площади может превышать обе предыдущие вместе взятые. Это такое поросшее высокими равными деревьями плато с неглубокими оврагами и незначительными перепадами высот, которые могут становиться существенными разве что только при подходе к краю горы. Как раз на такое плато мы, наконец, попали.

Пока дошли сюда, дождь незаметно кончился и больше не начинался до самого конца. Только пыльная каплями трава сделала кроссовки мокрыми насквозь, а ветви со следами недавних осадков еще служили бесплатным душем. Одновременно с выходом на равнину мы натолкнулись на хорошую грунтовую дорогу и дальше двигались ней. За несколько метров слева параллельно белел между деревьями край обрыва, которого мы и держались, так как он должен был вывести нас прямо на села - теперь мы уже точно знали, где находимся, как и то, что наш путь уже отличается от запланированного, хотя, вместе с тем, с ним наш маршрут уменьшился не менее, чем на километр.

Долгое время мы шли лесом и не ведали, что же белеет слева между деревьями. Но вот, после очередной развилки дорога повернула в ту сторону и боком вылезла из леса, чтобы потом сразу же туда вернуться. Но этого было достаточно, чтобы увидеть край. Край света, иначе не скажешь! Мы оказались на краю вертикальной скалы, но ни внизу под нами, ни впереди не было видно ничего - только белая мгла. Вот так, сбившись с пути, промокшы от дождя и устав от подъема в неизвестное, мы получили сказочное зрелище....

ПОХОЖИЕ ЗАМЕТКИ ПРО ОТДЫХ В КРЫМУ И УКРАИНЕ
Поход на 1 мая к Сюйренськой крепости
Блуждания по горам и окрестностям Бахчисарая
Эски-Кермен - остатки древнего, пещерного города
Прогулка на Мангуп-Кале - в Крым на майские
Бахчисарайский ханский дворец
Прогулка по Бахчисараю и его окресностям
Отдых в в Бахчисарае 2011, Ханский дворец в Бахчисарае
Сюйренськая крепость

Проведи свой отпуск отдыхая в Украине