дорога на Мангуп

Дорога к Мангуп-Кале - пеший поход в Крым на 1 мая - отдых в Украине

И вот мы снова в пути. Первые сотни метров дорога вела нас вверх прочь от сел, но после первого же привала мы дальше пошли по ровной местности, так как уже находились на плато.

В отличие от вчерашнего, это было переполнено различными группами туристов. Поэтому создавалось впечатление, что идем верным путем. Но этап, на который мы вышли, в результате показал, что ошибаться можем не только мы и бывает, когда карта не соответствует действительной ситуации на местности.

Сначала дорога шла несколько на спуск, но без поворотов. По карте мы должны вообще пересечь плато почти по прямой. Но прямая дорога выводила на село Залесное, в то же время карта указывала на существование ответвление, которое позволяло избежать крюка, не заходя в него. Итак, когда мы дошли до развилки, которая походила на нужную, сошли с главной дороги. Но через несколько сотен метров нам навстречу вышла небольшая группа. Коллеги сообщили, что тоже намерены сократить путь, но эта дорога завела их где-то в лес, а потом исчезла. Получалось, что либо карта была ложная, или ошибались и мы, и они. Как бы то ни было, мы решили не рисковать и вернулись к развилке за ними, решив идти на Залесное.

Но вот, путь нас вивел на большую поляну, в другом краю которой мы заметили наших встречных, вновь покинули главную дорогу и шли к левому ее краю. Сверившись с картой, мы пришли к выводу, что их действия имеют определенную логику, потому что именно у того края должна была проходить и просека, которую мы искали, чтобы сократить путь. И мы пошли за ними и действительно попали на нее.

Каким же оказалось наше удивление, когда просека прекратила свое существование на очередной поляне. Там мы догнали группу как раз тогда, когда из противоположных зарослей вылезли еще одни туристы, вернувшиеся из бесплодных поисков ее продолжения. Таким образом отрималась немалая когорта обманутых неправильными картами.

Несмотря на уже довольно близкое к вечеру время, мы остановились на поляне на обед. Пока поели, от наших встречных не осталось и следа. Но теперь мы уже точно намеревались идти на Залесное; вероятно туда же ушли и они.

До села дошли без приключений. Оно находилось в такой же долине с вертикальными стенами как и другие. Здесь долина была узкой, отчего скалы стали ближе и одновременно казались выше. В Залесном купили некоторых продуктов на ужин, а затем направились в сторону Мангупа, куда вела асфальтированная автомобильная дорога.

Достаточно быстро добрались села Хаджи-Сала, которое раскинулось у самого подножья пещерного города. Поселению предшествовала широкая длинная ровная поляна, полностью занята отдыхающими. Дети играли в мяч, одни загорали на солнце, другие крутились у костров, иные слушали громкую музыку. Первомай.

У самого села слева открылась туристическая стоянка, полностью занята палатками. Похоже, маршруты многих пролегали мимо Мангупа. Мы остановились на ночь только миновав село и еще пройдя немного, так как за ним неспециализированные места тоже были заняты.

Мангуп цветы Если смотреть на Мангуп с северной стороны, то он имеет четыре выступления. Мы остановились под ним как раз напротив третьего, т.е. пройдя большую его часть. Разумеется, мы хотели посмотреть на пещерный город, но уже не возвращались в село, что подняться на него с парадного хода, к тому же платного. Неподалеку от места лагеря между деревьев вверх поднимались несколько троп, на которые мы возлагали завтрашние надежды.

В этот день мы остановились на ночь поздно - уже село солнце и палатки ставили при все более густом мраке. Воду принесли из деревни, с дровами проблем не было, поэтому пища готовилась недолго. За ужином ничего особенного не произошло, разве что, я проломил дно своей тарелки, когда ложкой пытался разделить сухарь в супе. Это была уже вторая моя жертва - первую я разбил еще в поезде, когда вытряхивал из нее крошки. Для эффективности я тогда несколько раз постучал по дну и оно отпало почти равным кружком. Пришлось потом в Бахчисарае докупать четыре одноразовые миски, потому что многократных не было. И вот теперь после этого события стопка из четырех была разделена надвое и, стоит сказать, дослужила до самого конца похода.

После ужина обсуждали план на завтра. Решили спускаться на город поочередно без рюкзаков. Первой шла наша палатка. Между тем другие должны были приготовить завтрак. По возвращению мы бы составили палатки и другие общие вещи. Таким образом, имея по два часа на прогулку, мы бы совместили ее с утренними сборами и уложились в четыре часа. На том и согласились.

ПОХОЖИЕ ЗАМЕТКИ ПРО ОТДЫХ В КРЫМУ И УКРАИНЕ
Мангуп пещерный город
Прогулка на Мангуп-Кале - в Крым на майские
Сюйренськая крепость
Поход на 1 мая к Сюйренськой крепости
Поход долиной реки Качи в пещерный городок Качи-Кальйон
Бахчисарайский ханский дворец
Переход через Байдарскую долину
Блуждания по горам и окрестностям Бахчисарая
Проведи свой отпуск отдыхая в Украине