Байдарская долина

Переход через Байдарскую долину - отдых в Украине

...Итак, на утро четвертого дня молочно белое небо провожало нас в новый путь. Провожало без оркестра, но с участием ограниченного контингента небесных посланцев в форме капелек дождя. Они сопровождали нас, пока мы шли широкой удлиненной равниной, что пролегла в коридоре между гор с вершинами из почти сплошной стеной вертикальных скал. Но когда после поворота дорога повернула на юг и начала медленно подниматься лесом, наш эскорт, вероятно, устал и отстал, оставив нас бороться с дорогой один на один.

Если бы он знал, что подъем не длинный - мы его преодолели на одном духе, сделав привал только на перевале - может быть бы дотерпел и не покинул нашей компании. Но к счастью, этого не произошло и до самого вечера мы шли без небесного сопровождения, хотя и под заоблачным небом, которое, однако, под конец нам сделало подарок, но об этом позже.

На перевале встретились четыре дороги. Западная поднималась еще круче, чем та, которой мы пришли, но была хорошо наезженной, поскольку именно ею «бобики» возили ленивых туристов на самую верхушку Мангупа. Восточная тоже поднималась, но значительно более полого, однако ее цели составляла какая-то безымянная гора, поэтому она радовалась в полузаросшем травами бесславии. Южная продолжала работу западной, поставляя туристов «бобиком» со стороны села. А северной мы пришли.

В глобальном смысле, наша цель лежала далеко на юге, так и сейчас мы выбрали южную дорогу. Спустившись, она вывела нас в другую долину, тоже богатую широкими ровными полянами, перенасыщеными отдыхающими с шашлыками и волейболом. Мы дошли до реки, где вернули снова на восток и, достигнув туристической стоянки Источники, сделали второй привал.

Обе карты обещали нам здесь хороший отдых с видом на озеро. На то, что оно действительно когда-то располагалось в этой широкой долине указывали остатки земляной плотины, но, похоже, озеро имело беспокойную натуру, поэтому однажды его потянуло в странствия.

На этом наши длинные переходы закончились, поскольку дальше на юге начинались подъемы, которые заставляли нас чаще любоваться пейзажами, останавливаясь на привалы. К Источников мы шли очень людными местами, а здесь было спокойнее. Однако, после какого-то перехода мы догнали еще одну группу, с которой шли потом цепочкой: пока одни отдыхают другие проходят мимо, а дальше, когда останавливаются на отдых первые, их перегоняют вторые, и так далее в таком духе. Мы даже после некоторого времени вошли в словесный контакт и обнаружили, что и их и наши карты презирали эту местность, потому рисовали совсем другие дороги, чем были на самом деле. Причем, так казалось всем по всем карт. Но от этого найти правильный путь не легче.

Наконец, наша группа каким-то чудом вышла к небольшой поляны с деревянной беседкой рядом и следами источника, перекрестив пальцы за спиной, по карте можно было назвать Текен. Здесь мы остановились на обед. Пока одни разжигали огонь и ставили на него греться утреннюю недоеденную кашу в котле и подавали на деревянный стол паштеты, рыбные консервы, хлеб и печенье, я с Олесем ходил вниз по ущелью, чтобы найти, где начинается источник. В одном месте дно долины буле завалено сухим осенним листьям, а за несколько десятков метров ниже уже бродил ними небольшой ручеек. Но именно место утечки где-то спряталось, поэтому воды мы так и не набрали.

Чернореченское водохранилище Продолжив путь после обеда, оказалось, что источник таки действительно назывался Текен, поскольку за несколько метров после него мы вышли на помаркированую дорогу, обозначенную на карте, которая нас вывела прямо на перевал Бечку. Большую часть пути к нему мы шли все вверх старым лесом и лишь изредка видели где-то за деревьями на севере какие-то другие горы, иногда со скалистыми элементами при вершинах. Но на каком-то этапе подъем просто кончился. А через несколько минут мы начали даже идти несколько на спуск, при этом прошли одну поляну, с которой впервые увидели Байдарскую долину и Чернореченское водохранилище на ее дне. Хотя оно и находилось еще очень далеко, но его огромные размеры поражали даже отсюда.

На перевале встретили автотрассу. Она была широкой и с плавными поворотами, имела все права быть покрыта в асфальт, но до сих пор радовалась грунтовым покрытием. Мы снова вспомнили длинные переходы и шли бы и шли по ней до конца, то есть до села Передового (судя по названию, не до конца, а до начала), но в начале очередной серии колец серпантина сошли на ответвление на юг и направились в соседнее Новобобровськое, что было ближе к нашей конечной цели. Однако, получилось, как в том поверье о поисках короткого пути - со временем начались разные развилки, на фоне которых дорога «украсилась» поваленными деревьями, а местами даже какими-то ямами. Особенно обидно было играть в лабиринты, зная, что село совсем рядом. Об этом сказали и трое туристов, что вышли нам навстречу. Они ориентировались по GPS, но это им не давало никакого преимущества перед нами, ибо о наличии этого мелкого кружева дорог и троп нигде не было написано, никто из нас не знал, куда заведет та или иная тропа, ибо все они меняли свое направление по нескольку раз в сто метров. На одном довольно большом перепутье мы выбрали восточную дорогу которая дальше повела нас на запад в село....

ПОХОЖИЕ ЗАМЕТКИ ПРО ОТДЫХ В КРЫМУ И УКРАИНЕ
Байдарская долина Крым - отдых, фото, климат Байдарской долины
Байдарская долина и Байдарские ворота
Поход по маршруту Чуфут-Кале - Ай-Петри - Караби - Демерджи - Ангарский перевал
Эски-Кермен - остатки древнего, пещерного города
Отдых в последние две недели лета, мыс Айя, Бахчисарай, Севастополь
Дорога к Мангуп-Кале - пеший поход в Крым на 1 мая
Сюйренськая крепость
Поход на 1 мая к Сюйренськой крепости

Проведи свой отпуск отдыхая в Украине