Мукачево

Поездка в Мукачево и осмотр Мукачевского монастыря - отдых в Украине

Проведя предварительную разведку в интернете, и обзвонив несколько баз. Я выяснил примерную стоимость проживания и каким образом лучше добраться до вожделенного курорта Мукачево. Предыдущий утвержденный маршрут был такой: поездом до Мукачево, потом маршруткой до Солотвино, 3-4 дня купания-лечение, далее до Рахова, а с оттуда на Яремче или Коломыю, оттуда в Ивано-Франковск, где вечером нас ждет поезд домой ...

Почти так и произошло. Во-первых, что же это за сапожники с сапогами ... Всю неделю нашего отпуска по прогнозам должна была дождливая и облачная погода, но чем ближе к дате отъезда прогнозы были все более оптимистичными ... Поэтому утром с поезда Киев-Ужгород в Мукачево мы вышли с последними каплями дождя ... Сразу же возле вокзала микроавтобусикы уже предлагали свои услуги по развозке пассажиров в более-менее популярные поселки Прикарпатья и Закарпатья. Но мы решили сначала выпить чашечку кофе и собраться с мыслями, к тому же, было подозрение, что маршруты с автовокзала могут быть дешевле. И мы отправились на автовокзал узнать периодичность маршрутов на Солотвино, но пока шли к вокзалу, возникла идея остаться в этом городе, хотя бы до завтра, потому что загорать на еще мокром песке на пляжах Солотвина мы решили не целесообразным.

Еще с прошлой весенней поездки у нас был недовыполнен план-минимум, к посещению памятников достопримечательностей природы и архитектуры Мукачево. Вообще, этот замечательный город. Уже второй раз с двух раз оно сбивает наши предыдущие планы, делает путешествие довольно интересным! (Еще еще жутко, как вспомню автовокзал в Бероговом, куда нас занесло с Мукачево, периодичность движения автобусов и знаменитый поезд "Эдельвейс". Но это другая история ...)

Долго не раздумывая, и вооружившись справочником по Западной Украине, атласом автомобильных дорог с планами отдельных городов и телефоном, уже через несколько минут мы забронировали места в гостинице "Краски", что оказался в довольно удобном месте Мукачево: на полпути между центром города и вокзалом. Спустя несколько минут мы уже знакомились с администрацией отеля и представленными нашему вниманию номерами.

Это двухэтажное здание, где на первом этаже находятся аптека и супермаркет, а на втором, собственно, отель. Администраторша предупредила, что в номере с большой двуспальной кроватью сломанный душ, а так как он был нам нужен после поезда, мы поселились в номере, который о себе назвали "комната 3-х медведей". Здесь стояло 3 деревьев "пьяных кровати" пьяный стол и 2 деревьев "деревянные стулья, а также шкаф, холодильник и телевизор на комоде. Все было довольно удобно и мыло.

на улицах Мукачево
Прийняв теплый душ, пошли гулять по Мукачево и сделать несколько полезных вещей ... Во-первых я хотел постричься - мастера в Закарпатье достаточно не плохие, и берут за свою работу вдвое меньше столичных коллег, во-вторых еще решили зайти на вещевой рынок и купить шорты на курорт. Как оказалось, цены на вещи здесь почти не отличаются от цен на рынках Киева, но я все-таки купил шорты и желтую рубашечку с коротким рукавом. Далее нашли какую-то совсем замечательную улицу, очень тихую и уютную, возникало впечатление, что мы где-то в Европе в 19-м веке ...

На этой же улице нас застал дождь, от которого пришлось прятаться под сливами. В отеле мы оставили обновки и пошли в центр, искать дворец какого-то венгерского графа, прошли в прошлый раз. Вскоре проголодались и пришлось искать кафе. В кафе "Белочка", что нам понравилось названием и дизайном, были только сладости, поэтому мы нашли кафе "Белый какаду", на центральной площади рядом с Ратушей и памятником Кириллу и Мефодию.

В огромной клетке в зале действительно жил крикливый белый какаду, которого официантки в форме флибустьерок иногда пидкормлювалы хлебом, чтобы он не поднимал шума. Кричит он очень громко и пронзительно ... Вообще интерьера Премьер кафе выполнен в морской тематике, очень хорошее, уютное и с умеренными ценами место ... После сытного обеда, мы выкатились на улицу, и с полчаса сидели на лавочке, переваривая борщ и омлет ...

кафе Белый какаду Мукачево
Затем, из любопытства, зашли во внутренний дворик ратуши ... На удивление, нас оттуда никто не выгнал ... Дворик очень хороший и ухоженный.

Как только к нам вернулась жажда движения к новому и интересному, мы направились в Мукачевский монастырь, что на самом краю города на левом берегу реки Лотариця. Перешли мост, я заметил, что воды в реке в июле на много больше, чем в прошлом году в мае. Немного прошлись Левобережным Мукачево, потом повернули и шли по набережной. Это асфальтированный тротуар, находящийся на определенном валу, что защищает здания "бедных" Мукачивчан от большой воды. Автомобильная дорога идет дальше, за этими дачами ... По дороге я совершил "обряд мытья ног" - я собираю водоемы, где купался, или хотя бы мочил ноги ... А прямо на берегу реки мы встретили заросли ежевики и немного попались в них.

Еще издалека Мукачевский монастырь поразил нас своей мощью.

Мукачевский монастырь Во дворе монастыря растет сад, говорят, что монастырские земли раньше простирались достаточно далеко, но в советские времена его "раскулачили" и земли отдали под дачи. Еще во дворе есть небольшое кладбище монахинь и священников ... На нескольких могилах были очень интересные надписи: высечены не только годы жизни, но и годы прихода в монастырь и постриг ... Также меня приятно поразила церковь ... это практически полностью прозрачное здание, пожалуй самая крутая церковь, из всех, что я видел ...

Возвращаясь в гостиницу, еще зашли в кафешку напротив Ратуши, что привлекает внимание рисунком большой кружки пива и надписью "Чоповане пиво" на стекле витрины. Это довольно маленькое заведение, всего 3 столика вдоль окна-витрины и барная стойка ... Что такое "чоповане" пиво ни барменша ни официантка толком объяснить не смогли, все, что я понял, что это пиво варят прямо в этом помещении. На вкус оно с горчинкой.

На ужин и завтрак купили колбасы, хлеба и йогурта.

Утром перекусили, собрали вещи, зашли в "мир кофе", выпили по чашечке кофе, купили по 100 граммов кофейных зерен и пошли искать маршрутку до Солотвино. Не доходя несколько метров до автовокзала нас поймал водитель микроавтобуса и предложил довезти нас быстро и удобно ... Мы согласились. Еще с пол-часика ждали, пока соберется нужное количество пассажиров, затем водитель изменил табличку "Тячев" на "Солотвино" и мы поехали ...

ПОХОЖИЕ ЗАМЕТКИ ПРО ОТДЫХ В КРЫМУ И УКРАИНЕ
Отдых в Закарпатье. Озеро возле села Большие Берега
Гора Дарвайка - панские полонины семьи Дарваев
Путешествие по Гуцулищине - Яремче,Ворохта,Верховина,Косив
Озерце (Дикое озеро) - высокогорное озеро в Украинских Карпатах
Хуст и Мукачево - поездка на 8 Марта
Разведка боем в Космач и его окрестности
Лучшие места отдыха на майские праздники 2011, отдых в Украине
Отдых на майские в Закарпатье и Ужгороде
Проведи свой отпуск отдыхая в Украине