Тарханкут отдых

Тарханкут - наш отдых дикарем - отдых в Украине

Для поездки и отдыха на мысе Тарханкут, мы пользовались услугами турфирмы, которая обеспечивала кроме транспортировки еще проживание в палаточном лагере, питание, а также экскурсии. Все это вместе в 2014 году обходилось в 70 у.е. на 7 дней. Если не обращаться ни к каким турагенствам, а ехать на Тарханкут отдыхать самостоятельно, дикарями с палатками, как это сделали одни мои знакомые, то надо ориентироваться на населенный пункт под названием Оленевка и побережье Атлеш, а дальше уже будете выбирать место жилья, которое душе угодно. Если же вы предпочитаете отдых в комфортабельных условиях, то в Оленевке вы можете снять коттедж или комнату. Цены на жилье здесь немного меньше, чем на Восточном и Южном побережье, так как это направление становится все более популярным. Поселок Оленевка расположен на берегу Караджинской бухты с прекрасным песчаным пляжем, удобным для отдыха с детьми.

Первое, что мы увидели, добравшись места назначения - ярко-бирюзовое, фантастически живописное, незабываемо-красивое море. Сразу в голове мелькнула мысль о том зачем нам какие-то Мальдивы и Канары? Ведь оказывается в Крыму для отдыха ничем не хуже места!

После такого захватывающего зрелища уже никто не обращал внимания на условия проживания. Ведь мы приехали на Тарханкут не для того чтобы сидеть целыми днями в комфортабельных гостиничных номерах, а для того чтобы наслаждаться замечательной водой, радовать глаза интересными пейзажами и получить много ярких впечатлений.

Но тем не менее расскажу немножко об условиях, в каких мы жили. Палатки были хорошие, почти новые, спальники уже не очень чистые нам попались, но жить можно, все равно мы ими почти не пользовались потому что было тепло. Питание было хорошее, насколько позволяют условия палаточного городка и отдыха дикарями: каши, супы, даже однажды фаршированный перец и кабачки нам давали, в походы выделяли сухпай. Ну и конечно же после еды переходим к описанию туалета :) Он нас приятно удивил, поэтому я не могу не рассказать просто :) Мы не ожидали, что на берегу моря можно обустроить деревянные туалетные кабинки с унитазами и еще и с функционирующим сливным бачком. А вот душ тоже поразил, но наоборот - неприятно. Даже не знаю как описать тот материал из которого были в нем «стены», что-то похоже на полипропиленовый мешок синего цвета, конечно же его сдувало в разные стороны при малейшем ветре как и воду из крана (холодную конечно), поэтому все время приходилось двигаться по ветру так сказать.

лагер дикарей Тарханкут Если вы собираетесь ехать на отдых в Тарханкут дикарями, то советую запастись водой, потому что ее здесь негде взять кроме как с машины водовозов, которые в основном ездят у массового скопления палаточных городков. При выборе слишком безлюдного места, придется за водой ездить в деревню. Соответственно не стоит рассчитывать на пресный душ. Еще одной характерной особенностью этого места является полное отсутствие растительности. Поэтому не рассчитывайте поставить палатку в тени, ее здесь просто негде взять. Хотя там где стоял наш лагерь и много других рядом была какая-то незначительная растительность. Вот собственно на фото наш лагерь.

маяк возлк мыса Тарханкут Но все эти неудобства остались не то что на втором, а на десятом плане, когда дело дошло до экскурсий. О ни были просто поразительными, увлекательными, интересными, несколько экстремальными, но все равно романтичными. Итак, начнем:

1. Для начала мы отправились на маяк. Это была некая розминочка, ознакомительная прогулка. Во время нее мы поняли, что берега на Тарханкуте обрывистые и собственно все побережье - это скала из ракушняка, а берега, в классическом понимании этого слова, вообще нет. Хотя в том месте, где стоял лагерь, берег был песчаный и пологий, только кое-где выступали куски ракушняка.

2.На второй день мы отправились в поход на Чашу Любви, которая находится в Большом Атлеше. Мне очень понравилось то, что нам не пришлось целыми днями валяться на пляже, а мы могли размяться и позагорать во время многокилометровой прогулки.

Чаша Любви поразила количество людей, которые пришли на нее посмотреть. Прикол в том, чтобы прыгать вместе с любимым человеком в эту чашу, которая представляет из себя природный бассейн, напоминающий большую джакузи. Вот собственно лучше на фото глянуть-да будет более понятно.

чаша любви Тарханкут

Но пробиться к этой Чаше было практически невозможно, и мы не имели такого уж большого желания туда прыгать, чтобы для этого стоять в очереди. Поэтому мы отошли от самой Чаши и увидели не менее впечатляющие пейзажи и места для купания.

Живописные прибрежные скалы, где снимались кинофильмы "Тамань", Человек-амфибия "," Пираты ХХ века "," Люди и дельфины ".

Тарханкут

3.Затем был бывший Рыбзавод и грот в котором можно было спрятаться в тени на обеденный перерыв, понырять и набраться сил для обратного пути. Чтобы попасть в этот грот надо было спускаться вот по такой страшной железной лестнице, но это был не самый страшный спуск который нас ждал Тарханкуте.

4. Незабываемый был поход в Большой Грот. Чтобы добраться до него надо было спускаться по отвесным скалам. Если бы не инструкторы, которые вызвали у меня доверие и оставляли впечатление надежных мужчин, я бы ни за туда не полезла! Но увиденное стоило того.

Там можно было увидеть различных рыбок, разноцветных медуз которые к тому же светились когда заплывали в темноту грота, даже бабочка нам попал в объектив.

Но нашим инструкторам и тропа, по которой мы шли, показалась слишком простой и они решили развлечь себя альпинизмом и спускались в Большой грот на веревке.

5. Живописной была поездка на Джангуль. Идти туда было километров 12, поэтому мы не решились, а руководитель лагеря нанял для нас маршрутку, страшненькая правда она была, но все же лучше чем ничего.

Джангуль Джангуль лиман

Джангульское оползневое побережье начинается в трех километрах от Оленевки и тянется на север. Это замечательный памятник нетронутой природы, который объявлен заповедником.

Джангуль нас порадовал очень хорошими горами покрытыми растительностью, галечным пляжем, кристально чистой водой, интересными каменными скульптурами, создателем которых был ветер.

Еще мы ходили на так называемый лиман. Это был очень мелкий водоем, образованый ограждением песчаной косы и небольшого участка моря. Вода там была очень теплая, соленая и конечно не такая прозрачная как в море. Со дна водоема специально для нас набрали лечебной грязи, черного цвета с характерным сероводородным запахом. Ну собственно чего и следовало ожидать от Черного моря. Мы конечно все намазалисьь, а когда смыли показалось что кожа стала лучше, но не думаю чтобы от одной процедуры был какой-то лечебный эффект. Более целебным видимо был смех, который сопровождал все эти намазывания.

Кроме этого мы катались на лошадях. Я впервые была в седле и осталась довольна.

Каждый вечер практически все отдыхающие собирались вокруг костра и пели песни. Не знаю как другие заезды проводили вечера, но нам повезло с гитаристом, как потом оказалось профессиональным.

Одним словом это был сказочный отдых на Тарханкуте! Чего и вам желаю!

Здесь каждый может найти себе отдых для души и тела. Общепризнанно, что Оленевка - рай для любителей дайвинга и серфингистов, которые приезжают сюда со многих стран. Хоть раз в жизни, но на Тарханкуте должен побывать каждый!

ПОХОЖИЕ ЗАМЕТКИ ПРО ОТДЫХ В КРЫМУ И УКРАИНЕ
Летний отпуск в Крыму (Тарханкут), фото
Отдых на мысе Тарханкут и ночевка в с. Громовое
Тарханкут - креветки, медузы и голова Ленина
Как мы не поехали на мыс Тарханкут а поехали отдыхать в село Портовое
Донузлав - озеро с безумно чистой водой
Капсельская долина - самое засушливое место Крыма
Замок княгини Гагариной
Почему нам не понравился отдых на ЮБК

Проведи свой отпуск отдыхая в Украине