отдых дикарем на море

Как мы отдыхали и купались в Скадовске а также на острове Джарылгач - отдых в Украине

Начался мой летний отдых или отпуск с рыбалки. Услышав предложение поехать половить рыбки вместе с родителями я сразу же согласился, и не пожалел. С рыбалки вернулся где-то с 11-12 килограммами карпов. Получилась неплохая смена отдыха, и поход в горы состоялся и еще рыбки наловил. И не успев ее почистить как мелькнула идея "сгонять" на море.

Как место дислокации и отдыха был выбран Скадовск. Этот город связано с воспоминаниями из детства, там не глубокое море, можно идти метров 300 а воды только по грудь, и мы все давно уже хотели побывать на острове Джарылгач.

Поездка в Скадовск оказалась не очень легкой задачей, дорогой пришлось ремонтировать автомобиль, поэтому вынуждены были сделать остановку в Николаеве для ремонта стартера.

О самом городе много не напишу, потому что видел я его только как "Авторынке". Сложилось впечатление типа "Аля 90-е". Хотя некоторое приятное впечатление осталось.

Поели в забегаловке, как я сначала подумал "для алкоголиков", но оказалось это довольно чистое заведение. В этом заведении нас всех поразило хозяйственное мыло для мытья рук. Немного позавтракав мы с нетерпением ждали пока отремонтируется стартер, а затем его поставили и мы двинулись дальше. Доехали в Скадовск где-то в 17 часов.

Сразу пошли на набережную и натолкнулись на график движения судна ОМ-104, я зафиксировал его в фото-памяти телефона и мы двинулись на пляж. Водичка была великолепна.

Странными показались некоторые изменения. Изменилась природа, особенно изменилось море. Ранее в прибрежной линии были зеленые (похожи на "сосенку" которая растет в поле) водоросли, ныряя, или просто глядя сверху в воду в них можно было заметить что-то типа морских коньков, рыбу иглу и т.п. и много креветок. Сейчас в прибрежной зоне Скадовска на несколько метров от берега водоросли полу-вымерли, креветок не осталось, да и рыбы особенно много нету.

Удивился что свободные для пользования стационарные накрытия на пляже сделали платными ... хорошо что хоть вход на пляж свободный, а не как в Крыму. Далее несколько дней у нас был стандартный курортный отдых: пляж, море, еда, сон и т.п.

Остров Джарылгач.

Плавание на остров началось с опоздания на "морскую маршрутку", это действительно маршрутка, без преувеличений, потому что давка там еще та ... Сразу же сравнил с воспоминаниями из детства ... так .. ранее этот корабль вообще почти пустой туда плавал .. . А сейчас раскрутили Джарылгач не на шутку, туда и малые катера ходят, да и сам остров изменился ... благодаря природе с одной стороны и "благодаря" цивилизации с другой ...

Как высадились на остров, я сразу же скомандовал, что идем пешком, как и когда-то раньше. Пошли и наткнулись на такие заоблачные и затоплены места, что никто сначала и не понял откуда это взялось. После чего вернули обратно. Если бы я шел сам, то точно полез бы туда, а так то конечно лучше поберечь женские ноги, потому что девушка и мама вряд ли бы были довольны принятыми грязевыми ваннами и после этого еще около часа ходу по палящему солнцу. Местный автобус долго ждать не пришлось. Загрузились и поехали.

на острове Джарылгач

Прибыли в открытое море и обидно были удивлены запахом гнилых водорослей и процветанием цивилизации. Но пройдя несколько метров справа по береговой линии, мы нашли неплохое место в компании чаек и пошли купаться. Сразу же для себя отметили, что медуз этот раз в море поменьше.

В общем если остров "окультурить" то получится маленький украинский Египет, но я лично категорически против такого окультуривания, там должны быть разве что накрытия местами вдоль береговой линии, и у нас пока не умеют так развивать места для отдыха. Появляются всякие там платные и еще какие-то извращенные пляжи, которые я вообще убрал бы, потому что мы и так налоги платим, поэтому не должны люди брать деньги за вход на пляж .... но я не об этом пишу ... В общем все понравилось, новые впечатления, "общение" с чайками, которые от голода очень близко подходят к людям и никогда не откажутся перекусить. Но будьте осторожны, там где ест одна чайка сразу появляется в 1 0 раз больше желающих.

На острове часто можно встретить туристов, которые остаются ночевать, или ходят в поход вдоль береговой линии. Аж самому захотелось пройтись от маяка до лазурного, но это все еще впереди. Целый день в жару на острове протянуть трудновато, поэтому если будете планировать отдых на острове Джарылгач не забудьте про солнцезащитные средства, воду, пищу и тому подобное. Около 15-и мы начали собираться обратно на другую сторону и домой.

Что еще понравилось в Скадовске, то это дельфинарий. Хотя он еще сравнительно молодой и трюков там показывают не очень много, но в целом есть что показать и знают как поднять настроение.

дельфинарий в Скадовске

В предпоследний день отдыха на море в Скадовске, папа решил сделать фирменное блюдо и посидеть с владельцами тех "квартирок" в которых мы жили, так как туристов уже не было, то ни мы ни нам никто не мешал.

Следующий день начался стандартно с купания и загара, после чего мы пообедали, сделали еще несколько фото во дворе и в комнатах, и двинулись обратно домой.

В общем отдых очень понравился, несмотря на то что кажется было мало времени, мы сравнительно много успели и увидели и особо не напрягались, хотя и спали после дня такого отдыха немало.

Приезжайте в Скадовск и не пожалеете. Там простое строение города, море для детей идеальное, можно особо не переживать что кто-то куда-то заплывет. Кстати если у кого проблемы с суставами говорят помогает местная грязь со дна моря, которую можно легко достать самом между водорослей. Морская вода насыщена йодом и на удивление очень быстро лечит горло.

ПОХОЖИЕ ЗАМЕТКИ ПРО ОТДЫХ В КРЫМУ И УКРАИНЕ
Скадовск плюс Джарылгач - отдых в городе и на острове
На море с палаткой: места дикого отдыха в Украине
Малоизвестные пляжи Украины - лучшие места для отдыха у воды
Центральный городской пляж Скадовска
Отдых в Скадовске в июне, стоит ли ехать в Скадовск в начале лета
Где питаться и покупать продукты в Скадовске, цены
Восточный или детский пляж в Скадовске
Три дня отдыха на острове Джарылгач

Проведи свой отпуск отдыхая в Украине