дорога к Красной пещере

Отдых в Крыму, Красная пещера и аквапарк в Алуште, фото - отдых в Украине

Отдыхать в Крым мы с Даной ездим уже третий год подряд. Останавливаемся на квартире у ее родственников в Новоозерном, а оттуда уже по мере сил и возможностей выбираемся смотреть на различные достопримечательности. За предыдущие годы мы успели посетить Ялту, Севастополь, Алупку, Судак, побывать на вершине Ай-Петри и погулять по тропе Галицина, увидеть Воронцовский дворец и руины Херсонеса. Но на этот раз большинству моих "грандиозных" планов воплотиться в жизнь не суждено. Эх, видели бы вы тот txt файл, в котором они были изложены. Жаль, что я его стер ...

Дана (моя девушка), Юра (ее брат) и Аленка (его девушка) поехали в Крым еще 22 июля. Я же был вынужден поменять билет на 27-е июля. Пришлось накануне отъезда смотаться во Львов, где я очень удачно забыл зарядное для ноутбука (а ноутбук фрилансеру нужен даже на отдыхе).

Итак, 28-го июля я приехал в Симферополь и в почти в тот самый момент из Львовского вокзала отправился поезд № 86, которым знакомы передали зарядное. У меня было 2-ва варианта:
1. Снять комнату и переждать день в Симферополе.
2. Ехать в Новоозерное, немного отдохнуть и на следующий день ехать обратно в Симферополь по зарядное.

Автобусом от Симферополя до Новоозерного добираться часа два, электричкой в два раза дольше. Поэтому сначала я больше склонялся к 1-му варианту. Но выйдя из поезда передумал и уже через несколько часов был в Новоозерном, где меня встретили, накормили, дали немного отдохнуть и потащили на пляж. Э то был реальный кайф! Так не хотелось его ломать, но проклятая зарядка ... И тут мне в голову пришла "гениальная" идея. Чего я буду просто туда-сюда кататься? Можно ведь поехать всей компанией в Симферополь, а оттуда на южный берег Крыма. Сказано-сделано. Народ уже шестой день жил по графику завтрак-пляж-обед-поспать-пляж-ужин и задумка им понравилась. Купили путеводитель для автомобилистов, набросали примерный маршрут "Новоозерное -> Симферополь -> Перевальное -> Красная пещера -> Мраморная пещера -> Алушта -> Новоозерное" и легли спать.

29 июля мы выехали в Симферополь. Встретили 86-й поезд, забрали зарядное, перекусили и пошли искать транспорт в сторону Алушты (Перевальное по дороге). Нужно заметить, что в Симферополе очень удачное расположение автовокзала - он находится сразу возле железнодорожного, а рядом остановка троллейбуса Симферополь-Алушта-Ялта. Мы решили ехать троллейбусом (подходят № 1, № 51 и № 52) и через час уже были в Перевальном (остановка "Стадион").

Если верить указателям, то в Красную пещеру 6-ть км, а до Мраморной 18-ть км (это примерно, точно уже не помню). Мы единогласно решили сначала идти туда куда ближе.

Честно говоря, надеялись на пути остановить какой автобус с туристами и подъехать, чтобы было быстрее. Но автобусы нас дружно игнорировали.

Сначала идти было классно. Потом начало немного припекать солнце. А мы все шли, шли и шли. Наконец на горизонте что-то замаячило. Как оказалось это был пропускной пункт на заветную территорию и киоски с различными напитками и яствами. З аплатили по 5-ть грн в кассу, попили холодного кваса и двинулись дальше.

От КПП до входа в пещеру идти еще около получаса. Очень напрягает последний отрезок пути, который направляется в гору (на фото выше). Наконец мы дошли до таблички "Кызыл Коба", по которой была еще одна касса (еще по 20-ке). А Вы думали можно пройти за даром? Нет, нельзя. Только с экскурсоводом, а то еще где потеряетесь, потом ищи Вас. Кстати у них есть еще спец предложение для поклонников острых ощущений - путешествие с аквалангом по горной реке в середине пещеры. Стоимость разная, кажется от 300 до 800 грн, в зависимости от длины маршрута (самый длинный маршрут занимает 2-ва дня). Мы с Юрой повелись на рекламу и решили обязательно приехать и поплавать, но потом.

хазяин Красной пещеры

Сразу у входа в пещеру за символическую плату дают на прокат теплую одежду - советую этим воспользоваться и одеться теплее. В середине высокая влажность и очень низкая температура.

Красная пещера крупнейшая в Крыму и одна из крупнейших карстовых пещер в Восточной Европе. Она состоит из многих залов, галерей и ярусов. По дну пещеры протекает горная река Су-Учхан. Здесь было найдено много орудий труда и предметов быта, самые старые из которых датируются VII-VI вв. до н.э. С 1989 года действует и оснащен экскурсионный маршрут длиной 500 м. В принципе все.

После этого мы направились к водопаду Су-Учхан, который находится по левую сторону от дороги (если идти от пещер, если до, то наоборот). Там есть очень хитрая тропинка, которая в одном месте раздваивается - есть поворот налево и прямо. Советую поворачивать налево. Мы тот поворот не заметили и пошли прямо. Оказалось, что дальше очень крутой спуск и нет даже за что ухватиться. В то время как мы мало, что не на заднице съезжали вниз, над нами, по второй дорожке, совершенно не утруждая себя, прошла группка туристов-пенсионеров ... Вот был облом! Их гид в придачу еще выдал - "А сюдой спускаются туристы, которы не знают тропу к водопаду".

водопад Су-Учхан

А водопад красив! Не то чтобы он большой, нет. Просто сам по себе хорош. Приложив определенные усилия можно выкарабкаться на верхний ярус, чтобы никто не мешал наслаждаться этой красотой. Главное не злоупотреблять купанием в холодной воде. Я например докупался чуть ли не до бронхита.

На трассу мы вышли где-то в 6 вечера. О Мраморной пещере никто уже даже не заикался. Опять же сели на троллейбус и поехали в Алушту. Кемпинг нашли на восточном пляже. Замечу, что там куча комаров и я не понимаю, как там вообще можно отдыхать ... Пока мы возились с палатками, они нас чуть не съели. Немного отдохнули, пошли скупнулися на нудистский пляж, поужинали и легли спать. Ночка тоже была еще та - где в 3 часа ночи Пригнались соседи и всадили музыку на всю. Я так понимаю это у них было обычным делом, потому что после того как мы их вежливо попросили выключить музыку, еще долго было слышно их нытье вроде "Только приехали, а уже командуют". Удивляюсь как другие люди их выдерживали (вокруг же куча палаток).

Утром посоветовались и решили, что лучше всего поехать сейчас в Аквапарк, отдохнуть, а вечером ехать домой. Так и сделали. Через час Дан Юрка и Аленка уже катались на горках, я дрых на лежачке (накануне хапнул тепловой удар и чувствовал себя мягко говоря не очень). Ч естно говоря, Аквапарк это единственное, что мне понравилось в Алуште. И пусть там все к черту дорого (160-т грн вход, пообедать еще 100-ния, фотка спуске с горки 20-ка и т.д.) но оно того стоит! Куча классных горок и море новых впечатлений. Главное не идти туда где есть очередь. Если видите, что на какие-то одни горки куча народу, то идите на другие - там почти никого нет (стадный инстинкт). Итак, в результате все мы получили много удовольствия, положительных эмоций и хороших воспоминаний.

ПОХОЖИЕ ЗАМЕТКИ ПРО ОТДЫХ В КРЫМУ И УКРАИНЕ
Как мы отдыхали в эллинге «Калипсо» (поселок Утес, Алушта)
По дороге к водопаду Джур-Джур - поход в Крым на майские
Поиски магазина с винами на разлив в Судаке - последние три дня отдыха в Крыму
Маршрут через Эклизи-Бурун и Ангарский перевал - поход в Крым на майские
Дикие пляжи в Алуште
Санаторий Киев в Алуште, впечатления
Мысли про отдых все чаще и больше, думая о Крыме
Замок княгини Гагариной
Проведи свой отпуск отдыхая в Украине