Судак купания!!!

Рыбалка и отдых в Судаке

В период с 07.05 по 22.06 с женой отдыхали и рыбачили в Судаке.

Еще до отъезда удалось почерпнуть некоторую информацию о морской рыбалке как с интернета, так и непосредственно от людей там уже рыбачивших. Итак максимально «Блестящие» крючки закуплены, у женщины бисер виклянчени, грузы, шнуры, лески, спины, катушки проверены - рыбак готов как пионер.

Чтобы наверняка быть уверенным в успешной рыбалке взял с собой 2 спина: ГЛ 841 и более мощный и удобный в транспортировке - ГЛ ETR84-3 MLS 10 ("Escape travel rods"). Кроме спинов, на всякий случай, взял карбоновую Болонскую удочку. Благо все хоть и туго, но поместилось в один тубус. Долго думал стоит ли брать на соленую воду дорогие фирменные катушки или лучше убивать проверенные годами недорогие Екузимы (1000 и 3000) ... Решил, что Екузима - она и в Африке Екузима и ничего ей соленая вода не сделает, а если сделает - не слишком буду переживать (кстати, забегая вперед хочу заметить, что Екузимы вполне хватало).

Так приехали мы на базу «Железнодорожника» и сразу после регистрации поспешили к морю - женщины на пляж, я на пирс ... Удивило, что ни одного рыбака до 7-8ми вечера на горизонте не наблюдалось, поэтому провалявшись на пляже решил первую вылазку на морскую рыбалку осуществить после ужина.

Выйдя к 20ти часам на пирс был поражен количеством рыболовов на нем. Большинство из которых были местными и ловили 5-6 метровыми мощными композитными китайскими телескопами ( те которые по 40-50 грн на Краковском). Я пристроился несколько сбоку от них, так-как, звуки от терзающих воздух крючков при силовом забросе несколько настораживал ... Пришел я с ГЛ 841 с надеждой всячески «пошиковать». Около часа безуспешно развлекался как джигом так и различными модификациями других оснасток. Так увлекся, что не заметил как большинство местных рыбаков пооткладали свои дрыны и с вниманием следили за моими действиями. Позже подойдя ко мне посоветовали не мучиться и ловить на 7-14 крючков с бисером (или с навязанными мушками) с грузом внизу в районе 30 гр ...

Судак рыбалка ставрида Не будучи особым поклонником подобной ловли я пол-часика поколебался, но после очередного обрыва сдался и сделал что-то на подобие - 5ть крючков 12го размера на ФК 0.14 с грузом в 10 гр (больше груз на силовой заброс для ГЛ 841й побоялся ставить) ... Проводку подсмотрел у местных - это что-то вроде твичинга только более размашистый с паузами на пару секунд. На 2й проводке почувствовал приятный удар и, уже после подмотки, еще один в догонку - так и есть - на пирс вытаскиваю две ставридки ориентировочно по 50 гр ... Принцип понятен - теперь оттачиваем мастерство ... Таким образом удалось выловить более десятка ставридок и клев закончился ... Честно говоря не думал что ловля на самодур может меня так увлечь - азарт и темп ловли бешенный, ставридка в 50 гр с глубины 10-15 м дает сопротивление как наш местный окунек на 150 гр, а если цепляется сразу пару штучек - вообще кайф!

В номере проанализировал что и как, отложил в тубус ГЛ 841й и оснастил ГЛ ETR84-3 катушкой 3000. Чтобы хоть как-то сохранить интригу, вместо шнура (который, кстати, на Екузими при ставке путается и петли безбожно даже с вертлюжками) поставил 150 м лески Trabucco T-Force Spin Pike Line 0,18 мм (кстати, очень неплохая леска для своего диаметра и цены - отработала на ура и перегруз, и зацепы ...) ... В качестве груза использовал 15-20 гр грузики для дроп-шоту ...

Таким образом, оснастившись более мощно с самого утра (в 4 часа) я уже был на пирсе ... Странно, но людей кроме меня не было ... Час заброса самодура принесли только 3 ставридки из которых две были меньше веса груза, однако одна была реально гигантская - около 150 гр (такие с берега попадались крайне редко). Около 6-ти подошел еще один рыбачек, как оказалось - это был наш сосед по столу - Витя. Пообщались, познакомились ближе и оказалось, что он еще тот фанатик и у себя в Черновцах ловит материх карпов почти круглый год. Так мы с Витей и ходили в дальнейшем на рыбаки вместе, регулярно выслушивая насмешки и подколки наших жен относительно размеров уловов ...

За несколько дней вечерние рыбалки на пирсе в плотном окружении других рыбаков и отдыхающих зевак начали надоедать, да и уловы редко превышали 20-ть ставридок ... Кстати, такая рыбалка действительно довольно опасная - рыбаки стоят на краю пирса плечо к плечу непрерывно в азарте бросая спиты по 10мА крючками и грузами в 40-50 гр ... В местных даже по такой ловле поговорка сформировалась, что «два глаза - это роскошь ...» ...

Так было решено что-то менять - решили сменить место ... Витя с женой (Катей) решили сделать разведку с моря - на экскурсионном катере, а я со своей женой - пешком, чтобы оценить подходы к уловистым местам. Обычно эти наши подлые маневры были завуалированы стремлением развлечь жен и устроить им экскурсии - хотя одно другому вовсе и не помешало.

Выбрали направление на Новый Свет - там и подходов к воде достаточно, и глубина под скалами значительно больше - до 25 м! Мы с женой шикарно прогулялись серпантином горной дороги любуясь пейзажами, так, неспешно дошли до Нового Света и к заповедной зоне Тропа Галицына. Вход в заповедник стоил 100 р /чел, однако, как мы позже узнали от местных и проверили сами - при наличии удочки-спиннинга - охрана пропускает и бесплатно, так-как, понимает не на экскурсию человек пришел ... Кроме того, если прийти на тропу ранее 7-и утра, как все нормальные рыбаки - охраны или билетеров еще нет в принципе ...

Так гуляли мы Тропою Галицына - кстати действительно очень интересно и познавательно, пейзажи поражали ... Параллельно я ненадолго задерживался у скоплений рыболовов присматриваясь к уловистым удобным местам.

Спустившись на перспективный островок на входе в Царскую Бухту я был внезапно атакован агрессивными чайками ... Причем не такими маленькими как у нас на свалках роятся, а реально здоровыми бакланами с размахом крыльев более метра, еще и с чрезвычайно громким противным криком ... Так неспешно постоянно следя за агрессивнымы птицами и махая им кулаком я начал потихоньку возвращаться к воде постоянно пытаясь найти какой-то камень чтобы запулять в шумную птицу ... К сожалению, на омытой морем скале камешка найти не удалось и только сойдя в неглубокую минибухточку удалось что-то похожее нащупать ногой ... Но , или птицы уже измучились кружить вокруг меня, я удалился на безопасное для них расстояние - крики чаек прекратились. Только сейчас я обратил внимание на «каминюку» которую держал в руке - это оказалась раковина (ракушка) рапана в которой поселился краб «отшельник» ... Прикольна животное - до этого момента таких не встречал ;). А у самой воды в скале заметил еще микрокрабика который спокойно пасся обрывая водоросли на скале ...

Уже в конце экскурсионной прогулки жена заныла что измученная и мечтает только о номере с кондиционером. Я, не теряя такой возможности, проводил жену на маршруку на Судак, а сам прикупив пива, поспешил вернуться на перспективное место на «Тропе Галицына» ...

Судак рыбалка экстрим Когда пришел - солнце скрылось за горой, приятная прохлада и холодное пиво расслабили и только рыболовный азарт заставил организм полезть практически по вертикальной стене поближе к воде ... Описать такую рыбалку довольно сложно, стоит только представить, что ты стоишь на скале на уступе 5-8 см, а под тобой 4-5 метровый обрыв и глубина до 20 м ...- бр-р-р ..., сначала реально страшновато ...

Однако, страх полностью исчез когда начался неплохой клев довольно приличной ставриды, которая, порой, вешалась сразу на 5-6 крючков! Несколько проблематичным было ловить относительно коротким спиннингом - приходилось максимально наклоняться вперед чтобы минимизировать продолжительность волочения улова по скале - иначе большинство рыбы срывалось ...

Так увлекшись рыбалкой я не заметил как полностью стемнело - пора можн еще было вернуться в «Железнодорожник». Маршрутки из Нового Света перестают ходить уже после 20и часов, а шлепать пешком уже не было желания - благо остановил попутку которая за 10 мин подбросила меня до ворот базы ...

Пока я рыбачил - жена отдохнула и потащила меня на дискотеку, где уже «отрывались» Вить с Катей ... Пока наши жены танцевали (в основном под песни Лепса и группы Любэ) мы делились впечатлениями от разведки перспективных для рыбалки мест. Витя с катера также заметил хорошее место - было решено на рассвете добраться на обрывы Тропы Галицына ...

В 3.15 Витя уже ждал меня возле корпуса и мы еще в темноте потопали в направлении Нового Света ... Пока шли заметили на вертикальной стене горы «Сокол» альпинистов-гиперекстрималив, которые осуществляли рывок по скале в темноте на ощупь осветляя путь себе налобными фонариками - а наши жены думают что мы ненормальные ...

На Тропу Галицына добрались уже на рассвете и сразу начали нормально ловить ставриду, время от времени любуясь группами дельфинов которые курсировали неподалеку от нас ... Но, клев довольно быстро и резко прекратился - то ли дельфины разогнали рыбу, или утренние экскурсии катерами. .. Пока Витя упражнялся в дальности заброса я нашел место с мидиями ... Такого халявного сбора мидий я еще не видел - колония находилась на козырьке скалы по-колено в воде. Собрав пол ведра довольно крупных мидий мы решили возвращаться в уже родной «Железнодорожник» ... Опять прогулка со спином через всю «Тропу Галицина», пиво, маршрутка, база ...

Утреннего марш-броска из спинами нам хватило на целый день и желание активно потолкаться с другими рыбаками вечерком на пирсе не было уже ни одного ...

На следующий день гуляя и культурно отдыхая на пляже в самом Судаке подошли к местному рыбаку, который удобно себе устроился на пирсе «Бригантины» ... Пока я сох от купания, мужчина успел вытащить около десятка барабульок (султанка). Еще раньше местные говорили, что они считаются одними из самых вкусных рыб ... Рыбка невелика - редко достигает размера ладони, на вид очень похожа на нашего пескаря, да и народное название ее морской пескарь.

Так купив пополам на двух пачку морского червя (нереиды) - 100 р за 50 шт и передалав спины на донки с скользячим грузом следующее утро мы с Витей уже встречали на «Бригантине» ... Примитивная ловля типа - закинь-жди, довольно быстро надоела, кроме того , мы заметили, что когда слегка с остановками подтягивать груз поклевки происходят значительно агрессивнее и чаще ... Так еще до часа 8-ми утра мы уже вернулись на базу с двумя десятками барабульок каждый. Несмотря на то, что барабульку изредка перебивала зеленушка - рыбка красивая, но надоедливая.

После ловли барабульки было решено вечер следующего дня посвятить рыбалке на еще одном интересном пирсе «Дельфин» - это заброшенная (недостроенная) огромная база для черноморских подводников которая находится по дороге между «Железнодорожником» и Новым Светом.

К базе мы спустились уже в сумерках и были удивлены присутствием довольно агрессивной охраны которая не пускала нас на территорию «режимного объекта» ... Однако, Витя - бывший десантник, я тоже имею опыт общения с быдлом - сошлись на том, что мы порыбачим себе немного сбоку базы ... Так сначала и сделали, но когда увидели что один из охранников сам с удочкой пошел на пирс - нагло присоединились к нему - так небольшой конфликт как-то сам и розсосался по ожиданию рыбацкого счастья.

На этот раз я решил порыбачить на Болонскую удочку на поплавок к которому был прикрепленн светлячок. Рыбачили как на морского так и на обычного червя с одинаковым успехом. Кстати, местные рыбаки морского червя не используют и считают это мажорство (ну это и понятно, если учесть, что один червь стоит 2р.). Кроме того, морской червь очень нежный, легко срывается при ударе о воду или рыбой ... Рекомендую попробовать обычного аля-навозного червя - особой разницы не почувствуете ...

Так ночная рыбалка с поплавком-светлячком оказалась самой интересной и эмоциональной. Ставрида подходила под-сам пирс, поэтому необходимости в дальнего заброса не было в принципе, поплавок просто опускали под-ноги и смотрели когда он с приличной скоростью нырнет хотя бы на 20 см под воду ... Кроме ставридки проскакивали и другие рыбки - что это точно не знаю - мы их прозвали "анчоусами".

Такая захватывающая рыбалка продолжалась до часа 12-ти ночи, позже поднялся сильный ветер, волна, рыбачить стало не комфортно - мы вернулись на базу ...

Последние дни были посвящены ловле ставриды на родном пирсе. Кроме того, исключительно ради фотографии было выловлено собачку - рыбку подобную бычку, однако значительно более агрессивную и не съедобную... рыба собачка

Итак, суммируя несколько советов которые в значительной степени помогли мне самому нормально порыбачить на черном море в районе Судака - Новый Свет:

1. Берите с собой довольно мощные не слишком короткие удилища и недорогие силовые катушки не менее 3000;

2. Используйте не шнур, а леску толщиной не более 0,2 мм - при использовании толстой лески ставрида клюет значительно реже;

3. Запаситесь нормальным количеством грузов от 15 до 20 гр (в зависимости от снасти и лески) и недорогими «Блестящими» крючками 10-12 размера по овнеру (не менее 50 - 60 крючков), желательно иметь бисер оранжевого или красного цвета.

4. Берите теплую одежду! Хотя днем и жара за 30 градусов, вечером и ночью из-за резкого перепада температуры очень холодно, особенно при сильном ветре.

5. Следите и общайтесь, а оптимально здружиться с местными рыбаками - они лучше ориентируются где что и на что клюет в данный момент.

6. Чтобы предотвратить нашествие мух при сушке рыбы используйте обычный садок для рыбы с мелкой ячейкой - это упростит вам приготовления тараньки значительным образом.

7. Если планируете приготовления пищи на открытом воздухе обязательно берите с собой примус. Разжигание открытого огня в тех районах строго запрещено, трава сухая, лес хвойный - повышенная огнеопасность. А приготовление морских деликатесов на свежем воздухе принесет вам только позитив но и удовольствие.

ПОХОЖИЕ ЗАМЕТКИ ПРО ОТДЫХ В КРЫМУ И УКРАИНЕ
Судак - отдых с детьми. Мой опыт отдыха в Судаке с грудным ребенком
Мысли про отдых все чаще и больше, думая о Крыме
Во сколько обойдется отдых в Судаке, Ялте, Алуште
Прогулка по живописным местам Нового Света
Короткие заметки о Генуэзской крепости в Судаке
Крым: райский полуостров
Экскурсии в поселке Новый Свет - какие достопримечательности посетить
Гора Сокол или гора Куш-Кая
Проведи свой отпуск отдыхая в Украине